Сетевой маркетинг: принципы, структура, развитие в интернете
История сетевого маркетинга, появившегося в 1945 году благодаря двум предпринимателям в США, насчитывает уже почти семьдесят лет. Его также называют многоуровневым маркетингом, а само понятие пришло из английского языка – multilevel marketing или MLM.
Что такое сетевой маркетинг
Работа такого типа маркетинга подразумевает формирование сети независимых распространителей продукции, которые также занимаются привлечением новых дистрибьюторов с аналогичными правами.
Основная суть такого бизнеса заключается в том, что распространитель получает доход не только с продукции, но и комиссионные с продаж, осуществленных привлеченными агентами.
Как правило, эффективный сетевой маркетинг заключается в первую очередь в привлечении партнеров, создающих основной доход дистрибьютора своими продажами и привлечением новых дистрибьюторов.
- О платформе для автоматизации маркетинга Roistat, читайте здесь.
Содержание страницы:
Принцип работы MLM
Традиционный сетевой маркетинг в большинстве случаев является розничной сетью распространения определенной продукции без использования обычных торговых точек.
Персональными продажами занимаются дистрибьюторы компании-производителя тем покупателям, которые также находятся агентами с помощью прямых контактов по личным связям. Кроме того, им также предлагается заработок с помощью привлечения новых клиентов. В результате формируется многоуровневая сеть продаж.
Принцип работы в большинстве компаний одинаков, отличаются только различные условия — количество уровней структуры, с которых насчитываются комиссионные дистрибьютору, принцип начислений, типы продукции и другие отличия.
В мире существует большое количество компаний, работающих по принципу сетевого маркетинга, а суммарный оборот такого бизнеса составляет сотни миллиардов долларов в год.
- Что такое автоматизация маркетинга, вы можете прочитать здесь.
Преимущества MLM
Основным преимуществом сетевого маркетинга является возможность любому желающему обеспечить дополнительный или основной заработок, а кроме того, работать в удобное для себя время. Благодаря сетевым компаниям каждый может стать предпринимателем без необходимости вкладывать значительные средства в организацию своего бизнеса.
Как правило, вышестоящие агенты (лидеры), прошли специальное обучение и сами заинтересованы в повышении квалификации нижестоящих, что приводит к увеличению продаж и, соответственно, росту комиссионных начислений.
Процесс прямых продаж позволяет отказаться от дорогостоящей рекламы и аренды или покупки торговой недвижимости.
Продажи осуществляются знакомым клиентам, основываясь на доверии и лояльности, а кроме заработка на продукции начисляются комиссионные выплаты за счет деятельности нижестоящих дистрибьюторов.
В общем, в сетевой компании человек сам может выбирать, когда, как и с кем ему работать, и только от него самого зависит его доход. Опыт работы в сетевой компании может стать отличной школой для начинающего предпринимателя.
Как добиться успеха
Как и в остальных видах бизнеса, в сетевом маркетинге успешными становятся не все. Построить доходный и успешный бизнес, как правило, получается у предприимчивых и решительных людей.
Суть успешности не в огромных объемах продаж. Ведь каким бы хорошим продавцом не был человек, всегда существуют определенные рамки, дальше которых в продажах развиваться некуда. Просто начинается нехватка времени и сил.
Настоящий эффективный бизнес с большими перспективами возможен только с помощью роста структуры, в результате которого будут расти суммы комиссионных, а если быть точнее — доход.
Только когда агент будет привлекать работоспособных, талантливых и амбициозных партнеров (лидеров) в свою структуру, которые будут заниматься не только продажами, но и рекрутингом (привлечением новых партнеров), вот тогда сетевой бизнес будет стремительно развиваться и расти, повышая уровень дохода лидера такой структуры, а также нижестоящих агентов. Ведь только командная работа показывает наивысшую эффективность, когда в структуре есть понятие взаимопомощи и распределения действий.
Сетевой маркетинг в интернете
Большое количество различных компаний и коммерческих проектов, работающих в интернете, работают по принципу сетевого маркетинга.
Такой процесс позволяет наиболее эффективно и с минимальными затратами привлекать огромное количество новых партнеров, заинтересованных в успешной работе проекта.
В большинстве случаев процесс автоматизирован. После регистрации на подобном проекте пользователю выдается так называемая реферальная (партнерская) ссылка, в рекламе которой он сам заинтересован. Новые пользователи такого проекта, зарегистрировавшись по рекламируемой ссылке, становятся рефералами, и за каждую финансовую операцию (активность) владельцу ссылки начисляются бонусы (комиссионные).
На онлайн-рынке сетевой маркетинг представлен очень широко, вероятнее, компаний, работающих по такому принципу, больше чем на традиционном рынке.
Такая мера позволяет существенно снижать затраты на привлечение новых клиентов, предоставляя возможность и заинтересованность в заработке своим партнерам.
Сетевой маркетинг стал дорогой в мир бизнеса многих людей из разных стран мира и способствовал созданию миллионных доходов.
varnava_122
К работе в сетевом маркетинге необходим определенный склад характера. Отсев там большой, нормальные люди быстро устают от продаж, особенно того, что никому не нужно. Чтобы зарабатывать, приходится не один год крутиться с утра до ночи, развивая собственную сеть, редкие терпение и выдержку надо иметь. Не для всех работа.
Согласна с Константином. СМ — сложный вид деятельности, помимо большого объема работы и сложностей ввиду человеческого фактора, ещё часто посещает ощущение, что ты что-то навязываешь людям, а в некоторых видах СМ, даже обманываешь их. Лично мне этот вид деятельности абсолютно не подходит