Внедрение Agile-методологий в маркетинге
В поисках возможностей получения преимуществ перед конкурентами, ведущие менеджеры компаний активно внедряют инновационные методики управления проектами.
Компания Wrike – облачная система управления проектами и активный популяризатор Agile-методологий в менеджменте, провела любопытные исследования о применении «гибких» стратегий разработки проектов в сфере маркетинга.
Способы ли Agile-методологии обеспечить преодоление кризиса при управлении проектами? Обеспечивается ли успешная командная работа, как инновационные методики управления процессами влияют на удовлетворенность сотрудников своей работой и отношение заказчиков к результатам?
Содержание страницы:
Что такое Agile-методологии в управлении проектами
Впервые гибкие методы продакт-менеджмента начали внедрять креативные разработчики программного обеспечения. Суть идеи заключалась в том, чтобы не дожидаться окончательной доводки программного продукта до совершенства, а начать продвижение софта на рынок в формате «as is» – «как есть», изучая реакции пользователей и производя доработки «на ходу».
Такой подход обеспечивает быстрый выход на рынок и фору перед работающими по старинке конкурирующими организациями.
В дальнейшем управление проектами с применением Agile-методологий развивалось, была внедрена итерация или микроменеджмент – сегментация крупного проекта на небольшие отрезки, с которыми легче справляться небольшим рабочим группам.
Возникла необходимость в инфраструктурном софте, чтобы управлять процессами параллельно работающих команд можно было в популярном удаленном формате.
Компания Wrike – одно из успешных облачных решений, функциональная система управления проектом, с помощью которой командная работа становится максимально согласованной, достигается баланс между личным временем и рабочим, а заказчики могут непосредственно в режиме реального времени тестировать продукт, выражать мнения и озвучивать рекомендации.
Что показали исследования Wrike о влиянии Agile-методологий в маркетинге
В качестве введения обратите внимание на масштабы внедрения Agile-методологий в маркетинговых компаниях.
- Высокий, гибкие подходы активно применяются – 21%.
- Средний, внедрены только отдельные элементы Agile-методик – 52%.
- Низкий, отдельные элементы гибкого управления находятся в стадии тестов – 16%.
- Нулевой, Agile-методологии никак не применяются – 7%.
О масштабах внедрения Agile-методологий в 3.5% маркетинговых компаний информация отсутствует.
В каких подразделениях активнее применяются Agile-методы?
- Стратегический маркетинг – 21%.
- Товарный маркетинг – 20%.
- PR и коммуникации – 20%.
- Социальные сети – 15%.
- Контент-маркетинг – 11%.
Период работы по Agile-методологиям:
- Более 2-х лет – 4%.
- Более года – 11%.
- Менее одного года – 18%.
- Менее полугода – 33%.
- Планируют использовать – 8%.
Рейтинг популярности Agile-методологий:
- Бережливая разработка (оптимизация рабочей стратегии) – 30%.
- Канбан (ограничение объемов незавершенной работы, визуализация процессов)– 24%.
- Гибридные методики – 17%.
- Скрамбан – 15%.
- Скрам – 14%.
Преимущества внедрения Agile-методологий:
По данным Wrike, внедрение Agile-методологий действительно приносит бизнесу ряд преимуществ относительно традиционных подходов к управлению проектами:
- Общее повышение качества результатов.
- Ускоренный выход релизов.
- Улучшение концентрации команды на результат.
- Повышение трудовой дисциплины.
- Ускорения обнаружения проблем и мешающих моментов.
- Повышение эффективности распределения задач в командах.
Выводы
Специалисты компании Wrike, проводившие исследования, проанализировали результаты и выявили, что основным препятствием внедрению инновационных Agile-методологий в маркетинговых проектах является недостаточная осведомленность и слабый уровень обучения Agile-методам – такое мнение выразили 24% опрошенных.
Инфографику предоставила Wrike — Функциональная Система Управления Проектом
