Внедрение Agile-методологий в маркетинге

В поисках возможностей получения преимуществ перед конкурентами, ведущие менеджеры компаний активно внедряют инновационные методики управления проектами.

Компания Wrike – облачная система управления проектами и активный популяризатор Agile-методологий в менеджменте, провела любопытные исследования о применении «гибких» стратегий разработки проектов в сфере маркетинга.

Способы ли Agile-методологии обеспечить преодоление кризиса при управлении проектами? Обеспечивается ли успешная командная работа, как инновационные методики управления процессами влияют на удовлетворенность сотрудников своей работой и отношение заказчиков к результатам?

Что такое Agile-методологии в управлении проектами

Впервые гибкие методы продакт-менеджмента начали внедрять креативные разработчики программного обеспечения. Суть идеи заключалась в том, чтобы не дожидаться окончательной доводки программного продукта до совершенства, а начать продвижение софта на рынок в формате «as is» – «как есть», изучая реакции пользователей и производя доработки «на ходу».
vnedrenie agile metodologij v marketinge
Такой подход обеспечивает быстрый выход на рынок и фору перед работающими по старинке конкурирующими организациями.

В дальнейшем управление проектами с применением Agile-методологий развивалось, была внедрена итерация или микроменеджмент – сегментация крупного проекта на небольшие отрезки, с которыми легче справляться небольшим рабочим группам.

Возникла необходимость в инфраструктурном софте, чтобы управлять процессами параллельно работающих команд можно было в популярном удаленном формате.

Компания Wrike – одно из успешных облачных решений, функциональная система управления проектом, с помощью которой командная работа становится максимально согласованной, достигается баланс между личным временем и рабочим, а заказчики могут непосредственно в режиме реального времени тестировать продукт, выражать мнения и озвучивать рекомендации.

Что показали исследования Wrike о влиянии Agile-методологий в маркетинге

В качестве введения обратите внимание на масштабы внедрения Agile-методологий в маркетинговых компаниях.

  • Высокий, гибкие подходы активно применяются – 21%.
  • Средний, внедрены только отдельные элементы Agile-методик – 52%.
  • Низкий, отдельные элементы гибкого управления находятся в стадии тестов – 16%.
  • Нулевой, Agile-методологии никак не применяются – 7%.

О масштабах внедрения Agile-методологий в 3.5% маркетинговых компаний информация отсутствует.

В каких подразделениях активнее применяются Agile-методы?

  • Стратегический маркетинг – 21%.
  • Товарный маркетинг – 20%.
  • PR и коммуникации – 20%.
  • Социальные сети – 15%.
  • Контент-маркетинг – 11%.

Период работы по Agile-методологиям:

  • Более 2-х лет – 4%.
  • Более года – 11%.
  • Менее одного года – 18%.
  • Менее полугода – 33%.
  • Планируют использовать – 8%.

Рейтинг популярности Agile-методологий:

  • Бережливая разработка (оптимизация рабочей стратегии) – 30%.
  • Канбан (ограничение объемов незавершенной работы, визуализация процессов)– 24%.
  • Гибридные методики – 17%.
  • Скрамбан – 15%.
  • Скрам – 14%.

Преимущества внедрения Agile-методологий:

По данным Wrike, внедрение Agile-методологий действительно приносит бизнесу ряд преимуществ относительно традиционных подходов к управлению проектами:

  • Общее повышение качества результатов.
  • Ускоренный выход релизов.
  • Улучшение концентрации команды на результат.
  • Повышение трудовой дисциплины.
  • Ускорения обнаружения проблем и мешающих моментов.
  • Повышение эффективности распределения задач в командах.

Выводы

Специалисты компании Wrike, проводившие исследования, проанализировали результаты и выявили, что основным препятствием внедрению инновационных Agile-методологий в маркетинговых проектах является недостаточная осведомленность и слабый уровень обучения Agile-методам – такое мнение выразили 24% опрошенных.

Инфографику предоставила Wrike — Функциональная Система Управления Проектом

Влияние Agile-методологий на отделы маркетинга
  • 17.05.2018

9808 просмотров

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
blank Загрузка...