Ретаргетинг: навязчивая реклама или точный маркетинговый инструмент?

Давайте всё таки выясним, что такое ретаргетинг, который воспринимается большинством интернет-пользователей надоедливой рекламой, но в руках профессионалов является мощным маркетинговым инструментом.

В индустрии интернет-маркетинга он не является чем-то новым. Инструмент использовался маркетологами по всему миру, и за несколько лет, метод его использования получил большое развитие. Многие люди все еще ассоциируют ретаргетинг с показом баннеров пользователям, с одним и тем же сообщением.

В чем суть ретаргетинга?

Основным лидером со стороны поставщиков здесь, является Google, наряду с его услугами, включенными в Google AdWords. С другой стороны, организации, связанные с покупкой рекламы в модели ставок в реальном времени, уже имеют растущую долю в кампаниях по ретаргетингу.
Ретаргетинг: навязчивая реклама или точный маркетинговый инструмент?
Из-за доминирования гиганта Mountain View в отрасли, термины «ремаркетинг» и «ретаргетинг» были выровнены на общем языке маркетинга. В прошлом эти термины пытались разделить, и было множество теорий на эту тему. В настоящее время эти термины используются поочередно, что довольно удобно для всех.

Обе концепции относятся к простой идее — охватить пользователей, которые уже посетили веб-сайт, а затем побудить их предпринять конкретные действия с помощью соответствующей рекламы.

Проще говоря, ретаргетинг — это «отслеживающая реклама», которая следует за пользователями. Он использует три основных подхода, которые определяют вид нашей деятельности, а также определяют тип контента, который достигает наших клиентов.

Статический ретаргетинг

Первый тип этого вида деятельности — статический ретаргетинг. Короче говоря, это подразумевает охват всех пользователей, которые уже посетили ваш сайт. Это самое простое решение, потому что всем пользователям показывается одно рекламное сообщение.

Это может быть общая реклама вашего магазина, поощрение к определенным действиям — например, подписка на рассылку, продвижение каких-то сезонных рекламных акций, или определенный тип продуктов и услуг.

Простота может рассматриваться здесь как большое преимущество — это решение может использоваться как небольшими порталами малым количеством пользователей, так и более крупными компаниями, если они хотят передать одно основное сообщение.

Простота этого механизма также значительно снижает рабочую нагрузку. Здесь нет сложной логистики, связанной с разделением клиентов на сегменты и созданием нескольких подходящих версий рекламных креативов, и сам запуск такой рекламы занимает буквально мгновение.

Хорошей практикой для улучшения статически направленного ретаргетинга является передача нескольких версий рекламы по очереди, чтобы не «беспокоить» пользователя, показывая ему одинаковые изображения и тексты.

Ретаргетинг сегментов

Ретаргетинг сегментов — это второй вид деятельности. Он основан на разделении пользователей (целевых получателей рекламы) на различные категории — сегменты на основе их предыдущей активности на сайте. Например, пользователи, которые заходили на определенные подстраницы вашего магазина, поэтому могли интересоваться только определенной частью товаров, предлагаемых магазином (например, только элегантная, а не спортивная обувь).

Другие категории могут относиться к действиям, предпринятым на сайте, и могут достигать пользователей, которые, например, добавили продукты в корзину, но в итоге заказ не был завершен. Поэтому следует напомнить таким людям о магазине и товарах, которые их ждут.

Сообщение может отличаться даже для новых людей, а также для уже зарегистрированных пользователей нашего сайта. Эта сегментация может быть использована и наоборот. Если пользователи осуществили ожидаемую конверсию на нашем сайте (интересующая нас деятельность), дальнейшая реклама может не принести желаемых результатов, поэтому этот сегмент следует исключить из нашей рекламной кампании или выпустить дополнительные товары, аксессуары для таких людей.

Сегментные маркетинговые мероприятия кажутся очень эффективными, которые лучше охватывают конкретных получателей ваших продуктов и услуг. Они по-прежнему остаются очень универсальным инструментом для различных организаций (как крупных, так и малых), но требует больше работы и времени для надлежащей подготовки различных сегментов клиентов или групп интересов, а затем разработки соответствующих сценариев для них и конкретных рекламных разработок.

Динамический ретаргетинг

Третий вид деятельности — это динамический ретаргетинг, который является наиболее продвинутой формой охвата очень конкретных получателей ваших продуктов. Следуя принципу от самого широкого до самого узкого диапазона (где статический ретаргетинг относится к общему, а сегментный к определенным группам), динамический относится к отдельным пользователям вашего веб-сайта.

Проще говоря — у вас есть конкретный пользователь, которому вы отображаете рекламный контент, который относится только к его действиям, которые он выполнил на вашем сайте. Это может быть список продуктов и услуг, которые он просматривал на сайте, предложение контента (например, статей), соответствующего другим просмотренным им элементам, предложения, соответствующие данным из его профиля на сайте (интересы, режим и образ жизни, образование, профессия, хобби, диета).

Например, кадровое агентство может отображать индивидуальные продвигаемые предложения о работе для кандидатов, рассматривающих предложения о работе. Ретаргетинг — отличная возможность персонализировать индивидуальный рекламный контент.

Из-за сложности самих механизмов динамического ретаргетинга — такие действия рекомендуются, для крупных онлайн-магазинов. Масштабная рекомендация относится к самому ассортименту продуктов, услуг и контента, который должен быть больше, чтобы использование динамического маркетинга имело правильный масштаб и возможности оптимизации.

Однако многие из этих сценариев могут быть реализованы с достаточно большим количеством сегментов и групп в рамках ретаргетинга сегментов.

Еще одна проблема — монотонность рекламы — постоянное отображение одного и того же контента в конечном итоге утомит пользователя, что особенно заметно в случае статического ретаргетинга. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы ваше рекламное объявление часто менялось и предоставляло пользователям различный контент, чтобы индивидуальность каждого объявления была заметна с первого взгляда.

Итак, ретаргетинг —мощный инструмент, который дает возможность привлечь нужную аудиторию с помощью рекламы. Первый шаг к успеху в этой области — честная оценка ваших возможностей и собственного предложения.

Возможности следует понимать как финансовые, временные и кадровые ресурсы. Предложение — это контент, продукты и услуги, которые мы предлагаем клиентам на сайте, — в основном это касается их количества и уровня продвинутых подразделений по различным категориям. Оценка этих двух факторов позволит вам выбрать лучший тип ретаргетинга для ваших кампаний.

Вторым шагом к успеху является попытка взглянуть на рекламу с точки зрения клиента — конечно, ведь хочется убедить как можно больше пользователей в конкретных действиях. Однако, пожалуйста, помните, что ваши действия не должны быть слишком навязчивыми и повторяющимися.
erebys888

124 просмотров
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

One Response to “Ретаргетинг: навязчивая реклама или точный маркетинговый инструмент?”
  1. Александр

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *