Оптимизация сниппетов: грамотно оптимизируем описание для успешного продвижения
Что такое сниппет?
В терминологии SEO, сниппет означает небольшой анонс веб-страницы сайта в поисковой выдаче. Происходит от английского “a snippet” — отрезок, лоскуток, кусочек. После того, как юзер получил на выбор десять сайтов, релевантных поисковому запросу, ему предлагается самостоятельно выбрать самый подходящий вариант.
Поскольку заголовок страницы практически точно отражает сам вопрос пользователя, невозможно решить, насколько информация на странице отвечает на этот вопрос. Чтобы уточнить данные, пользователю предлагается по десять кратких выдержек со страниц подходящих сайтов.
Понятно, что пользователь выберет для подробного просмотра именно тот сайт, сниппет которого ему больше всего понравится своей информативностью по изучаемой теме. Соответственно, веб-сайт с наилучшим образом оформленными сниппетами имеет больше шансов быть выбранным. Увеличивается количеств переходов, посещений, просмотров, сессий.
С тем что такое сниппет мы разобрались, теперь поговорим о его оптимизации.
Содержание страницы:
Оптимизация сниппетов сайта
Для оценки эффективности сниппета используется параметр CTR, показатель кликабельности. CTR выражает процентное соотношение посетителей, пришедших непосредственно из поиска к общему количеству посещений (по прямым ссылкам, из социальных сетей, из закладок и тому подобное).
Хотя сниппет и находится на сайте поисковой системы, он относится напрямую к внутренней оптимизации сайта. За счет соответствующей работы можно улучшить анонс страниц и таким образом повысить посещаемость.
Даже судя просто по внешнему виду, пользователь выберет наиболее яркий и привлекательный. Самым важным фактором эффективности анонса, конечно, является его релевантность запросу. Пользователь, сравнивая описания сайтов, ищет самый подходящий ответ на свой запрос. Поэтому первое, что необходимо сделать, это задать правильный текст.
Как можно изменить текст сниппета уже в выдаче?
Нужно просто отредактировать описание веб-страницы в том месте, откуда поисковая система этот кусочек вырезает.
Как выбирают сниппет Google и Яндекс?
- Google берет текст из мета тега Description. Здесь все просто. Открывается HTML код страницы и переписывается Description, как нужно.
- В Яндексе ситуация другая, но сложного тоже ничего нет. Яндекс выбирает описание страниц из текста самой страницы. Тот абзац, который покажется поисковым алгоритмам наиболее отвечающим содержанию статьи. Очень просто, нужно найти в поисковой выдаче, какой именно абзац выбран Яндексом и переписать его прямо на странице.
Для повышения коэффициента кликабельности существует еще масса способов. Люди в первую очередь смотрят на изображения, только потом начинают читать подпись к самой привлекательной картинке. Значит, нужно добавить к сниппету картинку. К авторским статьям часто добавляют фотографию автора.
Как подтвердить своё авторство в Google и тем самым добавить свой аватар к описанию в выдаче читайте здесь! Умное лицо с открытой улыбкой будет более эффективным выбором, чем тюремный снимок оскалившегося профессора Мориарти в полосатой фуфайке. Если на странице есть видео, дается иконка ролика с кнопкой запуска.
Повысить информационную ценность описания и тем самым еще больше оптимизировать сниппет можно за счет включения строки ссылок “хлебные крошки”. Пользователь имеет возможность пользоваться навигацией, еще даже не посетив сайт.
Сайты коммерческих, общественных и государственных организаций, фирм, офисов компаний, могут добавить в сниппет адрес и телефон, ссылку на карту проезда, график и время работы. Все это делает взаимодействие людей и организации более удобным и простым. Естественно, большинство выберут сайт компании, которая позаботилась о легкости доступа, чем ту, которая скрывает контактные данные. Предоставление информации о сайте, о компании, является необходимым фактором траста и улучшает поисковое продвижение.
Все эти вышеописанные полезные возможности, для оптимизации сниппета, можно осуществлять в панелях веб-мастеров поисковых систем. И учится этому желательно сразу после создания блога!
Без обид, но у вас видимо неправильно представление о том что такое сниппет. В первой картинке выделено описание, а не сниппет.
Может быть, Артем. Может быть. Какие обиды могут быть? 😉
Рад тебя видеть! 🙂
А как Гугл берет сниппет для главной страницы? Сталкивался с ситуацией, когда как не прописываешь описание (description) на блоге — в выдаче взят кусочек из тех последних статей, что на главной. Какую статью Гугл посчитал самой релевантной — из той и взял описание. Сперва прописывал средствами водрпресса, затем плагином — толку ноль. То ли глюк такой, то ли что.
Скорей всего для главной страницы все проще. Ведь её практически не кто не запрашивает.
Сейчас тоже посмотрел и увидел, что у меня для главной тоже из последней проиндексированной статьи.
Александр, веселого Рождества!!!
Спасибо, Валентина! И Вам отличного Рождества! 😉
Аааа….у меня вечно фигню какую-то пишут)))))
А так в целом нормально))))лично я не читаю сниппеты никогда:)
Привет, с Родждеством:)
Привет, Саша! И тебя с Рождеством. 🙂
А я всегда читаю сниппеты. Даже часто вообще не захожу на сайт, а ищу сниппет, где уже есть ответ на мой вопрос)) Такие вот у меня незатейливые вопросы 😉
ааа…ну если это касается цены или обозначения слова…то я смотрю по сниппету..
Александр, я заметила в Яндексе, что сниппеты меняются на одну и ту же статью в зависимости от того, как составлен запрос. Вот интересно!
Да, Валентина, не только интересно, но и очень хорошо. Яндекс дает то, что хочет видеть искатель. 😉
Спасибо вам за ценную информацию, теперь хоть буду знать что и как делать.
у меня Яндекс вообще не понятно как делает сниппеты. в поисковой выдаче под ссылкой на страницу текст из нескольких первых пунктов меню.
Хотя дескрипшин прописан на всех страницах с гуглом ситуация аналогичная.
в чем может быть проблема?
Да не какой проблемы, Виктор. Поисковики каждый день, что то новое придумывают, совершенствуются. Сегодня так, завтра по другому.
Эта статья актуальна была на момент написания, но все меняется.
Единственное, что до сих пор можно редактировать сниппеты, изменяя то место, которое взяла из статьи поисковая машина.
У меня яндекс берет снипеты откуда попало, даже там где нет ключей(( Поэтому у меня все идет мимо поисковиков((
Лена, говорят, что можно потом в эти вытащенные куски сниппетов вставить в тексте заманчивые фразы с ключами и будет все ok 😉