Оптимизация сниппетов: грамотно оптимизируем описание для успешного продвижения

Что такое сниппет?

В терминологии SEO, сниппет означает небольшой анонс веб-страницы сайта в поисковой выдаче. Происходит от английского “a snippet” — отрезок, лоскуток, кусочек. После того, как юзер получил на выбор десять сайтов, релевантных поисковому запросу, ему предлагается самостоятельно выбрать самый подходящий вариант.

Поскольку заголовок страницы практически точно отражает сам вопрос пользователя, невозможно решить, насколько информация на странице отвечает на этот вопрос. Чтобы уточнить данные, пользователю предлагается по десять кратких выдержек со страниц подходящих сайтов.

optimizatsiya-snippetov

Понятно, что пользователь выберет для подробного просмотра именно тот сайт, сниппет которого ему больше всего понравится своей информативностью по изучаемой теме. Соответственно, веб-сайт с наилучшим образом оформленными сниппетами имеет больше шансов быть выбранным. Увеличивается количеств переходов, посещений, просмотров, сессий.

С тем что такое сниппет мы разобрались, теперь поговорим о его оптимизации.

Оптимизация сниппетов сайта

optimizaciya_snippetaДля оценки эффективности сниппета используется параметр CTR, показатель кликабельности. CTR выражает процентное соотношение посетителей, пришедших непосредственно из поиска к общему количеству посещений (по прямым ссылкам, из социальных сетей, из закладок и тому подобное).

Хотя сниппет и находится на сайте поисковой системы, он относится напрямую к внутренней оптимизации сайта. За счет соответствующей работы можно улучшить анонс страниц и таким образом повысить посещаемость.

Даже судя просто по внешнему виду, пользователь выберет наиболее яркий и привлекательный. Самым важным фактором эффективности анонса, конечно, является его релевантность запросу. Пользователь, сравнивая описания сайтов, ищет самый подходящий ответ на свой запрос. Поэтому первое, что необходимо сделать, это задать правильный текст.

Как можно изменить текст сниппета уже в выдаче?

Нужно просто отредактировать описание веб-страницы в том месте, откуда поисковая система этот кусочек вырезает.

Как выбирают сниппет Google и Яндекс?

  • Google берет текст из мета тега Description. Здесь все просто. Открывается HTML код страницы и переписывается Description, как нужно.
  • В Яндексе ситуация другая, но сложного тоже ничего нет. Яндекс выбирает описание страниц из текста самой страницы. Тот абзац, который покажется поисковым алгоритмам наиболее отвечающим содержанию статьи. Очень просто, нужно найти в поисковой выдаче, какой именно абзац выбран Яндексом и переписать его прямо на странице.

Для повышения коэффициента кликабельности существует еще масса способов. Люди в первую очередь смотрят на изображения, только потом начинают читать подпись к самой привлекательной картинке. Значит, нужно добавить к сниппету картинку. К авторским статьям часто добавляют фотографию автора.

Как подтвердить своё авторство в Google и тем самым добавить свой аватар к описанию в выдаче читайте здесь! Умное лицо с snippet_etoоткрытой улыбкой будет более эффективным выбором, чем тюремный снимок оскалившегося профессора Мориарти в полосатой фуфайке. Если на странице есть видео, дается иконка ролика с кнопкой запуска.

Повысить информационную ценность описания и тем самым еще больше оптимизировать сниппет можно за счет включения строки ссылок “хлебные крошки”. Пользователь имеет возможность пользоваться навигацией, еще даже не посетив сайт.

Сайты коммерческих, общественных и государственных организаций, фирм, офисов компаний, могут добавить в сниппет адрес и телефон, ссылку на карту проезда, график и время работы. Все это делает взаимодействие людей и организации более удобным и простым. Естественно, большинство выберут сайт компании, которая позаботилась о легкости доступа, чем ту, которая скрывает контактные данные. Предоставление информации о сайте, о компании, является необходимым фактором траста и улучшает поисковое продвижение.

Все эти вышеописанные полезные возможности, для оптимизации сниппета, можно осуществлять в панелях веб-мастеров поисковых систем. И учится этому желательно сразу после создания блога!

  • 06.01.2014

91 337 просмотров

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
blank Загрузка...