SMO оптимизация для продвижения сайта
Если SEO, поисковая оптимизация, это приспособление веб-проекта под привычки поведения и требования поисковых машин, то SMO продвижение (социал-медиа оптимизация), это приспособление того же сайта под привычки и требования живых людей, пользователей социальных сетей.
Содержание страницы:
Советы по SMO оптимизации
Поведение поисковых роботов и ранжирование сайта в поисковой выдаче определено в программных алгоритмах, а поведение людей чем определяется? Некоторые философы утверждают, что в поведении среднего индивида гораздо больше запрограммированности, чем он (средний индивид) сам о себе предполагает. Вся наша жизнь пронизана и детерминирована массой ритуалов, обычаев, законов и моральных норм, наконец.
Так что, чтобы стать хорошим СЕОшником, нужно изучать поисковые алгоритмы. Держаться в курсе апдейтов. А чтобы стать хорошим СМО оптимизатором, нужно засесть за изучение психологии и антропологии, если хотите.
SMO продвижение сайта
Хотя конечной целью SMO продвижения являются практически те же результаты, что и SEO, то есть: получение жирных бэклинков и конверсионного высокого трафика, но инструменты для этого совсем другие. Ссылки и трафик создают люди. Поэтому и оптимизация сайта производится для людей, в их интересах и с учетом специфики нишевой аудитории.
- Учитывая сегодняшнее отношение главных поисковиков к seo оптимизации, а именно любое! размещение ссылок на сторонних ресурсах, начинающим веб-мастерам стоит сразу, после создания делать упор на SMO продвижение сайта.
Методы, по сути, одни и те же, различны конкретные способы, в отношении каждой узкоцелевой аудитории пользователей.
- — Сарафанное радио;
- — Партизанский маркетинг;
- — Вирусный маркетинг.
Звучит замечательно и внушает большие надежды. Только вот вряд ли вы сможете найти маркетолога, который на самом деле понимает истинный смысл этих социал-медиа инструментов. Скорее всего, рекламные кампании ведутся на уровне творческого подсознания конкретных специалистов. На основании опыта и знания целевого пользователя.
Как и в случае с SEO, в SMO оптимизации без более-менее ясного представления о типичных алгоритмах, управляющих действиями субъектов, любые действия будут заведомо ошибочны и неэффективны.
Чтобы понять смысл и порядок поискового ранжирования, веб-мастер отправляется на сайт поисковой системы и внимательно читает, что там пишется. Чтобы понять повадки и истинные причины поведения людей, оптимизатор вступает в целевое сообщество и внимательно читает все, что пишут люди в своих блогах и как ведутся комментарии в чужих блогах.
Советы по SMO продвижению
Если целью является размещение бэклинков и привлечение людей на сайт, в таком разрезе и нужно исследовать поведение пользователей. Возможно, проводить маленькие эксперименты и наблюдать реакцию. Именно таким образом молодая жена учится манипулировать своим благоверным(это писала женщина! 😉 ). Методом проб и ошибок выясняются кнопки, на которые нужно нажимать в нужный момент, чтобы вызвать желаемое реагирование.
И не надейтесь найти на сайтах маркетологов точные и достоверные описания конкретных методов. Такие сведения являются плодом длительных и дорогостоящих исследований. Следовательно, являются коммерческой ценностью и тщательно сохраняются в секрете. Чтобы при случае продать заинтересованной компании за хорошие доллары и евро.
Ни один SMO оптимизатор не будет рассказывать во всеуслышание, где сидят фазаны и как их ловить, иначе самому не чего не достанется. Однако, можно понять принципы охоты Мастера, просто наблюдая за ним. Разумеется, тайно, иначе возможен подлог. Наблюдая за тем, как оптимизирует свою аудиторию популярный блоггер, можно отследить конкретные трюки и уловки.
То есть, если нет собственного опыта и совершенно не понятно, с чего начать SMO оптимизацию и продвижение сайта, нужно присоединиться к последователям самых популярных блоггеров и изучать их методы.
На самом деле, методы достаточно прозрачны для понимания заинтересованного исследователя. Это простые юзеры так затуманены личными проблемами и страстями, что не видят в упор, как лидер их водит туда-сюда, по своему произволу.
Да уж, в соцсети люди приходят явно не за нашими ссылками. И привлечь их пройти по ссылке — задачка явно не из простых.
Чем то развлекательным или неординарным наверняка получиться. Главное не обманывать, а то отказов много будет.. 🙂
Там ленивые просто =)
Да развлекать, конечно, надо. Правда, надо, чтоб и читали…
При любом раскладе должен быть нужный контент…Я вот косяконул слегка и у меня по одному запросу выходит не то, что ищут…Досадно, блин…Сразу выходят из-за несоответствия =(
Не всегда все предугадать можно. Но очень радостно видеть статистику что пользователь перешел по нужному запросу и провел в блоге пару часов:)
Я вообще заметил, что тут еще от тематики зависит…К примеру, блог, который предлагает конкретные знания не может быть полезным, если человек зашел по запросу, но не получил нужных данных…
Я у себя часто наблюдаю такую картину, что ко мне заходят по запросу, который вообще не соответствует, но замораживается на блоге на долге…И переходом много…Развлекательная тематика всегда будет в выигрыше, только с ней сложнее в плане продвижения… =) НУ я так думаю…
С ней сложней в плане монетизации, а вот с продвижением как раз легче 😉
А если по сути. То, если в СЕО можно изучить блоги и мануалы, тем самым освоив теорию и основы, то в СМО, только практика.
Пару минут тоже хороший показатель 😉
ну…если еще пару переходов сделают =)
Контент, да, по любому нужен. Даже на твоем фотоблоге надо какое то описание делать, а то не понятно будет, что и от куда. 😉
Спасибо Вам большое за статью. Увидела еще один способ для продвижения своего новенького блога)
Это Ваш новенький блог????
Ну хочется сказать, что вам очень и очень усердно нужно работать над SMO оптимизацией…Баннеры рефералок глаза режут как обеденное зимнее солнце =( Печаль!
Это точно, Саня! Сам обалдел.. 🙁
И совсем уж не понятно, зачем 2 здоровенных баннера ГогетЛикса в подряд стоят.. при посещаемости меньше 10 человек в сутки..
А так дизайн не чего. Минималистический.
К дизайну претензий нет…Его позже в любом случае можно поменять…Но баннеры, рекламы, всякая фигня отталкивает….Кажется, что ГС заспамленный!
Пожалуйста.
Главное, Екатерина, не распугайте и так не частых гостей своего «новенького» блога обилием реферальных реклам.
Желание быстро заработать обычно дает обратный эффект.
ОГО!! Какая реакция на мой пост, бурная) Надо сказать спасибо всем, кто откликнулся) Я обязательно прислушаюсь к вашим советам) Мой блог действительно новый, ему нет еще и месяца. Он даже еще не индексирован в Яндексе, и его продвижением еще не занималась. Сказать, что я начинающий блоггер — это ничего не сказать) Я «чайник», признаюсь честно, поэтому буду рада любым советам и конструктивной критике)
=) Рад, что это все не воспринялось в вилы, как это бывает…
Ну а для начала нужно убрать всю баннерную рекламу…Без нее будем лапа, а не блог…
«Вилы» могли бы быть, если бы я владела информацией лучше, чем Вы, например. Но это не так ,а по сему я уберу баннереую рекламу, и скажу Вам спасибо за совет)
Молодец, Екатерина, что правильно понимаете «конструктивную критику».
А так, мне Ваш дизайн понравился и статьи нормальные, только анонсы на главной странице сильно большие.
Главная страница, это одна страница, а сама статья, это уже другая, т.е. у Вас получается дублирование большой части контента, что поисковики ой, как не любят..
Продвигать, так вообще лучше через несколько месяцев, когда уже своих статей и ссылок будет прилично, будут хоть какие то позиции и будет понятно, что в первую очередь двигать, что во вторую.
Благодарю, Александр)) сейчас попробую исправить ситуацию)
Добрый вечер) Я кое-что изменила в своем блоге, следуя советам, которые я здесь получила. Надеюсь, так лучше)
То, что рекламу убрали, это хорошо, она Вам все равно не чего бы дала, только напортила бы, но сейчас проблемы с шаблоном.
У Вас сильно расширен шаблон. При 100% отображения весь сайт бар ушел в право и его не видно. Не видно и картинку в шапке. Если у Вас видно, то в полне может быть, что страница закэшировалась и видите старое отображение.
У меня тоже если 90% сделать шапка не корректно смотрится, но на 100% все нормально.
Нажмите ctrl и + увидете в правом верхнем углу проценты отображения браузером.
А еще счетчики Вам, Катерина, навряд ли нужны. Особенно Яндексовский. По их статистики яндекс делает вывод о том какой у Вас не подвижный сайт..
Можно лайфинтернетовский оставить, чисто для себя, но его тоже по моему яндекс проверяет. В общем смотрите сами. В поисковиках можете поинтересоваться, нужен ли счетчик молодому сайту, не нанесет ли это вред.
Спасибо) ширину шаблона поправила, сейчас должно быть нормально. По поводу картинок — это глюк конструктора. Я вчера поменяла шрифт текста, но вместе с этими изменениями, почему-то пропали все картинки… Обратилась в службу поддержки конструктора — посоветовали перезалить картинки.
А по поводу вреда счетчиков , я не совсем поняла… чем они могут мне навредить?
На широком мониторе у нее все в порядке…Только вот, может у меня только так, вверху, по бокам не отображаются картинки, полосы прокрутки присутствуют у каждого элемента =) А так более красивее стал, приятнее =)
Екатерине посоветовал бы попробовать установить плагин WPtouch Mobile Plugin (устанавливается стандартно из админки). Плагин создает мобильную версию, неплохо отражаемую и на планшете, не говоря уж о ноутбуках. А вообще тему лучше выбирать «резиновую» — это обычно указывается в описании.
Яндекс-метрика вообще, на мой взгляд, подключена рановато. Я это сделал через полгода.
Лайвинтернетовский — я бы пока закрыл статистику, и оставил только форму счетчика со стрелочкой (чтоб по ссылке самой заходить и статистику смотреть). Посещаемость на любом блоге вначале не впечатляет — зачем же еще посетителям сообщать об этом?
И анонсы статей нужно обязательно обрезать. Куда это годится — полстатьи в анонс?! Это же дубли, за которые ПС обязательно взыщут. В анонсе вполне хватит абзаца — пару строчек, но чтобы читателя заинтересовать.
Комментарии, насколько я понял, доступны лишь зарегистрированным посетителям. Зачем?!! Блог комментариями живет!
Впрочем, там не Вордпресс… Только сейчас врубился. Так что советы мои…
Спасибо за советы. У меня стоит Joomla. Счетчики я поменяю на счетчики со стрелочками, без цифр) А вот по поводу анонсов статей и дублей, даже не знаю что и делать. Дело в том ,что в редакторе та грань, что делит статьи на анонс и продолжение, делит их так: либо остается вся статья полностью на странице, либо остается только ее название.
Екатерина, к сожалению, с Joomla я не знаком. Видел, конечно, сайты на этом движке. Но считаю, лучший движок для блога — это WordPress! Во всяком случае, самые лучшие блоги, которые мне приходилось видать — на Вордпрессе. И уроков — платных и бесплатных — по Вордпрессу в сети масса.
Не знаю, как Александр относится к ссылкам. Поэтому просто напишите в поиске Яндекса «ктонановенького», и пройдите на сайт, который будет первым. Там Вы найдете и уроки по Joomla.
А вообще — перебирайтесь на Вордпресс, право слово…
спасибо) Попробую на WP перебраться)
А разрешите вопрос немного не по теме? Я не нашла как аву тут свою поставить, а то какой-то синезеленый смурной шестиугольник в пенсне, вместо меня)))
Катерина, что «ава» была надо зарегистрировать граватар (от гугла такая возможность есть) и тогда, везде, где Вы будете оставлять комментарий, будет Ваша «ава» 😉
В поисковике гугла так и напишите «зарегистрировать граватар», там кстати можно много граватаров зарегистрировать в одном аккаунте. С каждым адресом новую картинку.
Готово! Александр) Спасибо за такой полезный совет. Очень удобно)
Рад, Екатерина, что у Вас все получилось! Если что обращайтесь 😉
Лично я использую социальные сети только для того, чтобы предоставить людям информацию обо мне, моем блоге или услугах. И все ) Сарафанное радио очень хорошая вещь, но затратная.
Извиняюсь. Попутал сарафанное радио с партизанским маркетингом )
А я ими пользуюсь только, чтобы новая статья быстрей проиндексировалась. Отправляю ссылки туда и очень быстро попадаю в индекс.