3 ошибки продвижения в социальных сетях
Сегодня разберем часто совершаемые ошибки продвижения в соцсетях.
Как действовать в социальных сетях, чтобы продвинуть товар или услуги? Очень часто простого присутствия недостаточно. То, как организована работа, становится все более важным.
Создать учетную запись на одном или нескольких сайтах социальных сетей и ждать, что клиенты придут сами — не вариант. Деятельность на таких площадках — это процесс. Как это сделать правильно, чтобы достичь своих целей?
Случайная публикация не будет работать во многих случаях (да, иногда это работает, но не нужно рассчитывать на такие «подарки»). Необходим продуманный план, действия, подведение итогов и внесения изменений.
Ошибки продвижения в соцсетях
Ошибки, которые делают работу социальных сетей неэффективной:
1 ошибка — работа только на одной площадке
Не стоит делать ставку только на одну социальную сеть при работе с клиентом. Это не означает, что нужно, например, сразу начать вести блог и записывать видео. Однако надо подумать, есть ли другие каналы, по которым можете связаться со своими клиентами. Если уже проявляется активность в нескольких местах, стоит подумать, используется ли потенциал этих площадок.
Не рекомендуется основывать свою деятельность в Интернете только на одной социальной сети, например, на профиле компании в Facebook. Лучше создать систему и обратиться к своим клиентам по-другому. Собственные каналы связи должны направлять получателей в места, которые важны для данного пользователя (организации), такие как сайт, блог, список рассылки, предложение.
Социальные сети не существуют в вакууме, нельзя оторвать их от других каналов связи. Они должны быть поддержкой — хорошая и солидная поддержка. Не отдельное творение, которое действует независимо.
Возможно вам будет интересно: Виды рекламы в социальных сетях и её эффективность.
Вот несколько советов:
- связываться со своими клиентами по различным каналам связи — есть много вариантов на выбор, таких как профили в социальных сетях, собственный веб-сайт, блог, список адресов электронной почты, подкаст, интервью, гостевые посты, локальные мероприятия, сетевое взаимодействие, участие в конференциях;
- выбрать те каналы связи, в которых можно найти своих клиентов, а также те, в которых комфортно работать;
- узнать о «правилах» в различных услугах или каналах связи;
- найти идею для общения в разных местах (зачем везде копировать один и тот же контент?);
- использовать переработку контента — подумать о том, как можно показать один контент по-разному, например, из поста в блоге можно создать серию графики, можно сделать видеопередачу или поделиться наиболее важными советами в Instagram Stories, можно создать дополнительные материалы для сохранения в списке рассылки и прочее.
Полезно по теме: Тренды Инстаграм при продвижении страницы.
2 ошибка — нет согласованного плана действий
Это ситуация, когда действия не объединяются в одно целое: немного проведено работы здесь, немного там, опубликовано что-то здесь, позже там и т.д. Необходимо определить, где именно будет осуществляться работа в социальных сетях. Через какие каналы будет вестись общение с аудиторией, почему и как? Как присутствие в Интернете поможет достижению собственных целей?
На начальном этапе, само знание аудитории является очень важным элементом. Не имеются в виду только демографические данные. Важно, какие вопросы и потребности есть у клиента. Что он ищет, чем ему можно помочь? В чем его сомнения и какая информация поможет ему?
Местонахождение потенциальных клиентов? Что их привлекает и что их отталкивает?
Деятельность в социальных сетях должна быть «частью более крупного плана», потому что это всего лишь инструменты, которые ведут к важным моментам.
В своей деятельности не стоит забывать о этапах, которые важны и которые не следует упускать из виду, такие как анализ, оценка текущей ситуации, знания получателей, исследования, подведение итогов, определение целей, анализ того, что происходит в данной отрасли, определение метода коммуникации и т.д.
Только позже нужно переходить к более креативным элементам, таким как мозговой штурм, написание идей для постов, создание графика контента.
Действия в социальных сетях являются процессом, но также проверкой, тестированием и улучшением действий. Чем больше информации о своих клиентах (подписчиках), их потребностях, тем легче. Чем дольше действовать в этом направлении, тем больше умений можно получить.
Цели в соцсетях — это один из первых этапов начала деятельности. Это также этап, к которому нужно возвращаться, проверяя результаты, устанавливая новые цели и способы их достижения.
Поставленные цели позволят оценить эффективность деятельности, будет четкое представление о ситуации. Также становится понятно, что стоит изменить и где. Цели должны быть не только конкретными, но и реальными. Можно выразить их в цифрах и установить цели на более короткий или более длительный период — месяц, 3 или 6 месяцев (или дольше).
Нужно помнить, что действия в социальных сетях измеримы. Можно проверить свои результаты и оцените ситуацию (при необходимости измените действия).
Что такое Open Graph Protocol и как его использовать для продвижения в соцсетях.
3 ошибка — нет идеи, нет разнообразия
Заходя в разные профили можно увидеть одно и то же, например, «Вот мое предложение», «Познакомьтесь с моим отличным предложением», «Новое предложение уже доступно». Не надо публиковать только контент, связанный с собственным предложением, или только ссылки на блог.
Социальные сети — это каналы общения с получателями, а не место, где размещаются только свои «супер-гипер-предложения».
Использовать места в профилях нужно чтобы сообщить о своем предложении, о том, что может помочь людям, которые в этом нуждаются. Например, в профиле компании на Facebook использовать раздел «Магазин» или «Услуги».
Можно описать свою миссию, ценности, возможности сотрудничества и прикрепить этот пост в профиле (вариант записи). Можно разместить такую информацию в описании с фотографией на обложке (фото на заднем плане) или с изображением профиля. Можно публиковать истории своих клиентов, тематические исследования, мнения, закулисье работы.
Видео — 3 ошибки продвижения в социальных сетях (другая версия ошибок):
nastef
Мне кажется очень информативная и полезная статья , Но хотелось бы еще узнать существуют ли какие-либо курсы или тренинги по практике продвижения в соц сетях ?
Есть много книг и курсов. Если хотите, я Вам на почту скину кое-что. А вообще на торрент трекерах много всего.