Уловки маркетологов: как заставляют нас покупать ненужные вещи
Случалось ли вам приобретать вещь, которая вам совершенно не нужна, но в магазине вы вдруг ощутили острую необходимость в ней? А может быть вы купили что-нибудь из одежды, но дома заметили, что платье вам катастрофически не идет, а туфли жмут? Конечно, да!
Вы должны знать, что приобрели ненужную вещь из-за грамотных уловок маркетологов. Вам наверняка известно, что на шоппинг нужно отправляться бодрыми и сытыми, чтобы не притуплять чувство самоконтроля. Но даже этого может быть недостаточно, если вы не знаете о главных маркетинговых уловках и как на них не попасться.
Как не попасться на уловки маркетологов
- Поход налево. Трое из четырёх покупателей при входе в магазин идут налево, как утверждают статистические данные. Сложно предположить причину такого выбора, но маркетологи знают об этом и умышленно размещают самые дорогие товары именно в левой части торговой точки.
- Не берите корзину или тележку. Безусловно в них очень удобно перевозить на кассу тяжёлые вещи, но если вы пришли в магазин только за свитером, то не берите корзину. Чем больше будут ее размеры, тем больше вещей вы захотите положить туда для примерки и, скорее всего, купить.
- Разные вещи в корзинах. Почти в каждом магазине есть большая свалка разных вещей, оставшихся от прошлых коллекций. Цены на них, как правило, немного снижены, и это заставляет покупателей думать, что именно в таких кучах их ждёт выгодная покупка.
- Секрет продажи непопулярного товара. Разберём пример: бордовые сапоги на массивном каблуке не востребованы вот уже третий сезон. Их разместят рядом с пальто аналогичного цвета, которое хорошо продаётся. Это увеличит вероятность сбыта сапог в полтора раза.
- Смотрите по сторонам. Мерчендайзеры магазинов разной направленности размещают свой самый дорогой товар преимущественно на уровне глаз покупателей, т.е. это будет первое, что вы увидите. Товары по более низким ценам чаще всего располагаются на верхних или нижних полках.
- Не задерживайтесь по пути в примерочную. Не зря же они находятся в самом конце торговой точки. Возьмите нужные вещи и целенаправленно двигайтесь к примерочной, поскольку есть риск, что по пути вы захватите ещё несколько потенциальных покупок.
- Скидки! Не обращайте внимание на огромные буквы SALE. Это самый распространённый маркетинговый ход. Покупатель начинает думать, что он сможет приобрести любую вещь в магазине со скидкой. Но, скорее всего, она распространяется на узкий круг товара. Таким образом магазин заманивает к себе посетителей, которые теоретически могут что-нибудь купить.
- Не берите товар в руки. Изучив новую тушь, вы интуитивно будете думать, что она ваша и уже не купить ее будет крайне трудно.
- Товар на кассе. Пока вы томитесь в очереди, можете изучить прилавок рядом с кассой и решить, что вам не жить без нового галстука или блеска для губ. Если вы и так набрали товаров на несколько тысяч, расстаться с парой сотен будет гораздо проще.
- Подарки от магазина. Вы получите сущую ерунду взамен на то, приобретёте одежды на несколько тысяч. Но вот вам не хватает несколько сотен до нужной суммы, которая гарантирует вам подарок, и вы начинаете думать, что бы еще докупить.
yuliya_yurina
Не знаю, ни разу не покупал ненужных вещей. Может, маркетологи у нас не на высоте 😉 Только обычно, коль уж пришел купить штаны рабочие — то с ними, как правило, и уходишь. Или без них, если подходящих не нашел 🙂
Согласен полностью, что прежде всего здесь действует тонкий психологический расчет. Да и не только здесь — в том же «инфобизьнесе», к примеру…
А «скидки» в магазинах так вообще могут быть «липовыми»
На уловки скорей попадаются наверное женщины. Я тоже, если пришел конкретно за какой то вещью, то только её и покупаю, а если зашел в супермаркет купить продуктов, то часто беру то, что не собирался.
Помимо маркетинговых уловок, в магазинах также попадаются продавцы с планом по сбыту залежалого товара, от степени выполнения которого зависит размер премиальных. Вот таким людям на пути лучше не попадаться )
Ох уж эти навязчивые продавцы… 🙁 Особенно на рынке бесят.
Да уж, чего только ни придумают маркетологи ))) Спасибо за статью, время от времени такие раскрытия секретов читать нужно, чтобы вспомнить и протестировать себя, на что ты в очередной раз попался. А многие уловки уже перестали работать. Не скажу, чтобы накупал ненужных вещей.