Теория разработки сайта для людей
Содержание страницы:
1. Постановка целей при создание СДЛ
Каждый сайт в своем создании преследует определенную цель. Обычно такой целью становится запуск дополнительного источника дохода, а точнее, получение прибыли с его помощью.
Тем не менее, чтобы веб-ресурс начал приносить сколько-нибудь значимый доход, над ним необходимо ежедневно работать, стараясь получить готовый веб-сайт для людей, а не просто площадку, которая будет висеть в хвосте динамической выдачи.
2. Система разработки сайта для людей
2.1. Наличие идеи
Задачи ложащиеся на плечи разработчика, неизбежным образом затрагивают все прочие характеристики ресурса, т.к. находятся в неразрывной связи:
- с SEO-оптимизацией;
- с веб-дизайном;
- с последующим продвижением;
- с юзабилити и т.д.
Отсюда вытекает первое правило, которое важно учитывать при создании сайта для людей: всякая веб-разработка начинается с хорошей и продуманной идеи!
От назначения сайта будут зависеть все дальнейшие действия специалистов:
- анализ конкуренции;
- определение ключевых запросов;
- составление семантического ядра;
- разработка структуры и навигации;
- подбор цветовой палитры;
- создание полноценного дизайна;
- выполнение внешней и внутренней оптимизации;
- запуск рекламной кампании;
- мониторинг результативности.
С другой стороны, если сайт вообще лишен какой-либо четкой идеи, то он не интересен ни пользователям, ни поисковым системам.
2.2. Удобство навигации
Данное качество веб-сайта для людей также неизбежно затрагивает несколько соседних составляющих:
- структуру;
- навигацию;
- дизайн;
- функционал.
Эти параметры имеют тесную внутреннюю связь и обеспечивают удобство взаимодействия с системой. К примеру, для быстрого нахождения необходимой информации в рамках проекта пользователю необходимо предоставить:
- меню;
- поиск;
- карту сайта;
- блок с последними новостями;
- ссылку на популярные статьи;
- форму подписки на обновления;
- список тегов;
- систему внутренних ссылок на похожие тексты;
- подписку на RSS-ленту новостей и прочие удобные элементы.
2.3. Качество контента
Разрабатывая сайт для людей, необходимо заранее позаботиться об источниках нового, уникального, полезного и актуального контента, в котором нуждаются целевые посетители. В противном случае никакого сайта для людей просто не получится!
Высокая частота обновлений на веб-сайте – основной показатель качественного ресурса.
2.4. Социальная активность
Говоря о сайте для людей, многие подразумевают открытость и общедоступность такого проекта.
Для разработки такой площадки не лишним будет:
- ввести форму комментариев, в которой заинтересованные люди смогут обмениваться собственными соображениями;
- организовать тематические группы в социальных сетях;
- разместить специальный блок для сбора предложений и пожеланий к работе системы;
- запустить форум, чат и службу технической поддержки в режиме реального времени.
Все эти операции проделываются с тем смыслом, чтобы в конечном итоге побудить заинтересованных читателей:
- снова и снова возвращаться на страницы веб-сайта;
- заносить веб-сайт в закладки;
- подписываться на новые комментарии и сообщения от администрации;
- совершать прочие активные действия, которые от них требуются.
3. Практическая реализация
Таким образом, учтя все вышеописанные качества на этапе разработки, веб-мастер получает все шансы на то, чтобы создать готовый сайт для людей. А заработать на качественном и посещаемом ресурсе куда проще, чем на неизвестных площадках, которые целиком забиты рекламой и контентом, скопированным на просторах Сети.
По этой причине опытные веб-мастера никогда не ставят доход на первую ступень важности при разработке нового проекта. Материальный доход, как считают профессионалы, – это обязательная составляющая доброкачественного сайта для людей, а значит, о доходах даже не стоит беспокоиться. У хорошего проекта они обязательно будут!
Добрый день=)
Отличный план действий получился =) Можно галочки ставить напротив выполненных пунктов (кстати, у меня не все еще пока)
Добрый день, Галя!
Не у тебя одной — «не все еще пока», Галя))