Анализ юзабилити сайта

В рамках данной статьи будет представлен краткий обзор техник, с помощью которых каждый веб-мастер сможет выполнить базовый анализ юзабилити своего сайта. Выявленные негативные моменты могут стать основой для работ по повышению качества проекта в общем.

analiz_yuzabiliti_saita

Зачем нужен анализ юзабилити сайта

Анализ юзабилити сайта даст возможность выяснить удобство веб-ресурса для посетителей. Все работы над его улучшением нужны, чтобы повысить конверсию, доходность и отдачу проекта, сделав его привлекательным для пользователей и соответственно, поисковых систем.

Анализ дизайна

1. Требования
Требования к данному параметру логически просты и понятны. Дизайн сайта должен быть организован таким образом, чтобы попавший на сайт пользователь мог сразу:

  • • распознавать структуру и видеть элементы навигации;
  • • замечать преимущества конкретного проекта над прочими виртуальными ресурсами;
  • • получать основную информацию без использования полос прокрутки (горизонтальной и вертикальной);
  • • легко отыскивать форму подачи заявки, форму оформления заказа, а также контактные данные;
  • • видеть витрину с наиболее популярными товарами (для интернет-магазинов).

 Полезный совет: черный текст на белом фоне является оптимальным вариантом внешнего вида, способствующим более легкому восприятию информации с монитора компьютера.
 2. Типичные ошибки
Главной ошибкой можно считать слишком большую «шапку» сайта, которая:

  1. • путает пользователей (не давая конкретной информации);
  2. • отвлекает внимание от контента;
  3. • заставляет использовать полосы прокрутки для нормального взаимодействия с ресурсом.

Примечание: сюда же можно отнести применение красивых и замысловатых шрифтов, для работы с которыми посетителю приходится напрягать зрение.

А, как известно, поведенческие факторы сильно сейчас влияют на продвижение ресурса, поэтому не стоит создавать читателям неудобств.

kak_sdelat_analiz_yuzabiliti_vashego_sajta

 Анализ навигации

1. Требования
Качественная навигация по сайту обязана:

  • • обеспечивать быстрый доступ ко всем разделам и страницам проекта (правило 3-х кликов);
  • • обеспечивать интуитивно понятную структуру разделов, категорий и подкатегорий, из которых складывается виртуальный ресурс.

2. Типичные ошибки
Наиболее частые ошибки, это:

• большое количество пунктов меню, в которых легко запутаться неподготовленному пользователю;

• наличие страниц, созданных исключительно для поддержания имиджа, не дающих полезной информации посетителям.

 Анализ функционала оформления заказа

analiz_yuzabiliti1. Требования
Важно, чтобы функционал оформления заказа всегда находился на виду у посетителей, а процесс подачи заявки не представлял никаких сложностей и был доступен даже неопытным покупателям.

Необходимо также понимать, что любая вероятность возникновения ошибки со стороны пользователя приводит к неверному заполнению полей формы. Чем точнее и проще форма заказа, тем легче с ней работать и совершить заказ, а значит меньше отказов и больше продаж.
 2. Типичные ошибки
Наиболее часто можно встретить формы, в которых:

  • • не отмечены особым образом основные и дополнительные поля;
  • • содержится слишком много лишних полей и пунктов;
  • • отсутствует пример правильного заполнения полей.

Конечный результат
Таким образом, проведя несложный анализ юзабилити сайта собственными силами, веб-мастер получает ценный материал для дальнейшего улучшения и развития проекта. Соответственно, любые действия в данном направлении приводят к тому, что на веб-сайте:

  • • увеличивается посещаемость;
  • • возрастает конверсия;
  • • повышается уровень продаж.

Желаю успешного анализа юзабилити на вашем сайте и повышение отдачи от проекта!

2 комментария

  1. Лариса
  2. Александр Хрипунов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *