Анализ юзабилити сайта
В рамках данной статьи будет представлен краткий обзор техник, с помощью которых каждый веб-мастер сможет выполнить базовый анализ юзабилити своего сайта. Выявленные негативные моменты могут стать основой для работ по повышению качества проекта в общем.
Содержание страницы:
Зачем нужен анализ юзабилити сайта
Анализ юзабилити сайта даст возможность выяснить удобство веб-ресурса для посетителей. Все работы над его улучшением нужны, чтобы повысить конверсию, доходность и отдачу проекта, сделав его привлекательным для пользователей и соответственно, поисковых систем.
Анализ дизайна
1. Требования.
Требования к данному параметру логически просты и понятны. Дизайн сайта должен быть организован таким образом, чтобы попавший на сайт пользователь мог сразу:
- • распознавать структуру и видеть элементы навигации;
- • замечать преимущества конкретного проекта над прочими виртуальными ресурсами;
- • получать основную информацию без использования полос прокрутки (горизонтальной и вертикальной);
- • легко отыскивать форму подачи заявки, форму оформления заказа, а также контактные данные;
- • видеть витрину с наиболее популярными товарами (для интернет-магазинов).
Полезный совет: черный текст на белом фоне является оптимальным вариантом внешнего вида, способствующим более легкому восприятию информации с монитора компьютера.
2. Типичные ошибки
Главной ошибкой можно считать слишком большую «шапку» сайта, которая:
- • путает пользователей (не давая конкретной информации);
- • отвлекает внимание от контента;
- • заставляет использовать полосы прокрутки для нормального взаимодействия с ресурсом.
Примечание: сюда же можно отнести применение красивых и замысловатых шрифтов, для работы с которыми посетителю приходится напрягать зрение.
А, как известно, поведенческие факторы сильно сейчас влияют на продвижение ресурса, поэтому не стоит создавать читателям неудобств.
Анализ навигации
1. Требования
Качественная навигация по сайту обязана:
- • обеспечивать быстрый доступ ко всем разделам и страницам проекта (правило 3-х кликов);
- • обеспечивать интуитивно понятную структуру разделов, категорий и подкатегорий, из которых складывается виртуальный ресурс.
2. Типичные ошибки
Наиболее частые ошибки, это:
• большое количество пунктов меню, в которых легко запутаться неподготовленному пользователю;
• наличие страниц, созданных исключительно для поддержания имиджа, не дающих полезной информации посетителям.
Анализ функционала оформления заказа
1. Требования
Важно, чтобы функционал оформления заказа всегда находился на виду у посетителей, а процесс подачи заявки не представлял никаких сложностей и был доступен даже неопытным покупателям.
Необходимо также понимать, что любая вероятность возникновения ошибки со стороны пользователя приводит к неверному заполнению полей формы. Чем точнее и проще форма заказа, тем легче с ней работать и совершить заказ, а значит меньше отказов и больше продаж.
2. Типичные ошибки
Наиболее часто можно встретить формы, в которых:
- • не отмечены особым образом основные и дополнительные поля;
- • содержится слишком много лишних полей и пунктов;
- • отсутствует пример правильного заполнения полей.
Конечный результат
Таким образом, проведя несложный анализ юзабилити сайта собственными силами, веб-мастер получает ценный материал для дальнейшего улучшения и развития проекта. Соответственно, любые действия в данном направлении приводят к тому, что на веб-сайте:
- • увеличивается посещаемость;
- • возрастает конверсия;
- • повышается уровень продаж.
Желаю успешного анализа юзабилити на вашем сайте и повышение отдачи от проекта!
Все очень четко и по делу, Саша. Сразу чувствуется мужская рука) А у меня как раз огромная и красочная шапка. Но поскольку проект не коммерческий, можно себе позволить такую роскошь))
Да, конечно, Лариса, на твоем блоге такая шапка, это как бы визитная карточка. Ведь к тебе заходят люди не чтобы купить, что то, а отдохнуть душой и погрузится в твои глубокомысленные рассказы и рассуждения о главном в жизни.