Ссылочная оптимизация при SEO анализе
Анализ внешних ссылок недаром стоит на первом месте, ведь поисковые системы Google и Yandex именно по их количеству и качеству ранжируют онлайн-площадку.
От того какую ссылочную стратегию вы примите для своего сайта (где будете размещать ссылки, как часто и много, с каким текстом будут размещены ссылки), будет зависеть повышение его рейтинга в поисковиках.
Проверить количество ссылок на страницу можно, например в Google, для этого необходимо в поисковой строчке набрать «link: адрес сайта», и программа выведет список ссылок на искомый портал.
При анализе ссылок и внешних упоминаний сайта необходимо проверить:
- Анкор-лист на предмет спамности и тошноты (анкор – текст ссылки, т. е., если в строке переадресации будет написано «Хотите узнать – нажмите сюда», то вот этот текст в кавычках и является анкором, а перечень всех ссылок, ведущих на сайт, анкор-листом. Так вот, если поисковик найдет в этом листе (списке) повторяющиеся много раз тексты (спамность), ранг портала может быть понижен, а то и вовсе проигнорирован.
- Используется ли разбавление ключевых слов и терминов вводными словами. Это также снижает попадание в фильтр за спам.
- Как много внешних ссылок на вашу страницу и упоминаний.
- Как быстро увеличивается число внешних ссылок. Часто резкие скачи прироста ссылок расцениваются поисковиками, как искусственное «накручивание» и приводят к санкциям.
- Рейтинг и качественный уровень доноров. Донорами в СЕО технологиях называют порталы, на которых размещены внешние ссылки на ваш сайт. Как и где лучше размещать, читайте здесь.
Содержание страницы:
Как провести анализ семантики
Проведенный анализ семантического ядра сайта конкурента поможет вам правильно распределить по тексту свои ключевые слова. Ведь если конкурент занимает высокие позиции в рейтинге, значит его портал сделан, с точки зрения семантики текста, эффективно, что в свою очередь оценено поисковиками.
При анализе следует зафиксировать количество посещений конкурента, эти данные можно взять из открытой статистики, размещенной, как правило, на первой странице.
Также необходимо проанализировать продвигаемые ключевики (ключевые слова), их частоту и количество. Здесь можно воспользоваться специальными сервисами.
Анализ контента
При анализе конкурентных порталов необходимо обратить внимание на качество текстов – контент. Требования к содержанию постоянно повышаются, качественный, интересно написанный и хорошо структурированный текст читается легко и с интересом, поэтому портал имеет большое количество посещений и цитирований. При этом контент должен быть:
- уникальным;
- оптимальным по размеру (короткий не раскроет тему, а многостраничный вряд ли кто дочитает до конца);
- качество содержания;
- грамотность написания (грамматические и синтаксические ошибки);
- наличие положительных отзывов и комментариев.