Редизайн сайта
Если бросить взгляд назад, к началам Интернета, просто поражает масштаб произошедших за столь небольшой срок изменений. Сайты, которые были созданы всего лет пять назад, сегодня уже вызывают улыбку своим наивным контентом.
Такая же ситуация и в области веб-дизайна. Прогресс движется семимильными шагами. Например, совсем недавно компания Microsoft в очередной раз предложила новый дизайн логотипа Windows.
Сайты, созданные несколько лет назад по самому последнему слову техники и дизайнерского решения, сегодня уже выглядят архаичными и пользователям не очень комфортно и привлекательно их посещать.
Содержание страницы:
Что такое редизайн сайта и как его делать
Если дизайн сайта несколько устарел и не способен выполнять возрастающие требования времени, его меняют на более современный. Этот процесс называется редизайном сайта. Современные маркетологи рекомендуют обновлять дизайн веб-проекта не реже, чем раз в три года. Считается, что в течение именно такого периода ресурс более-менее способен соответствовать современным требованиям.
Зачем делать редизайн сайта
Основные причины проведения редизайна на сайте:
- устаревшее ПО;
- повышение юзабилити сайта;
- смена корпоративного стиля компании-владельца сайта;
- смена владельца сайта.
В условиях повсеместного использования систем управления контентом для создания сайтов, теоретически изменение дизайна не должно представлять собой катастрофического события.
За прошедшие годы вышло несколько новых версий движка, если апдейты производились вовремя, нет проблемы обновиться еще раз. Что касается внешнего вида, в условиях CMS для этого достаточно просто подобрать более современного вида шаблон, тему веб-страницы. Со всеми сопутствующими настройками — это задача одного часа работы.
Как известно, в сферу ответственности веб-дизайна входит не только внешний образ веб-страниц сайта, но и технологические опции, интерактивная функциональность, многие другие технические детали.
При необходимости модернизации сайта добавляются новые, современные модули и расширения, а устаревшие блоки удаляются.
Обновление дизайна сайта производится при изменении корпоративного стиля компании, смене логотипа, цветовой гаммы. Сайт компании должен соответствовать общеизвестному образу компании, поскольку в задачу корпоративного сайта входит и имиджевая задача.
Тем более необходимо изменение дизайна, если сайт был продан, поменялся владелец и теперь проекту предстоит решать совсем другие задачи. В таких случаях нередко требуется перевод сайта на другой тип системы управления контентом.
Среди веб-дизайнеров распространено мнение, что сделать корректировки в дизайне готового ресурса зачастую гораздо сложнее, чем разработать новый стиль с нуля, взяв за основу современный шаблон и CMS. Поэтому часто так и делается. Особенно в случаях, когда старый движок перестал обеспечивать необходимый в современных условиях функционал сайта.
Дизайн сайта во многом обеспечивает его юзабилити, пользовательское удобство. Современные тенденции в области SEO требуют максимальной простоты и понятности структуры и навигации сайта.
Не поощряются никакие изыски, которые затрудняют мгновенное понимание порядка управления сайтом и восприятия контента посетителями.
Если сайт не понятен пользователю в первые несколько секунд, большая часть визитеров сразу уходят назад в поиск. Это очень плохой фактор. Поисковая система делает вывод о ненужности сайта для людей.
Когда сайт начинает внезапно терять посетителей, проседает в поиске, обычно проводится аудит сайта. И часто выясняется, что проблемы в продвижении обусловлены недостатками именно дизайна. Тогда требуется производить оптимизацию дизайна.
Посетители ничего не знают о технической начинке сайта, они имеют дело с внешним интерфейсом, который и есть дизайн. Для обеспечения стабильного продвижения сайта и хорошего трафика, веб-мастеру необходимо идти в ногу со временем и вовремя производить редизайн своего проекта.
Привет…
Хочу сказать, что многие лучше бы не меняли свои дизайн…После того как АСУС сделал редизайн своего сайта, то найти нужный драйвер становится на уровне мощного квеста 🙂
А что касается логотипов, то не вижу смысла менять их…Это ж логотип, м*ть его, он символизирует компанию на протяжении всего существования…Сейчас БМВ, Мерседес или Айди поменяют свои логотипы…У каждого будет вопрос «Какого х*ра происходит в этом мире?» 🙂
Привет! Саня, ты как всегда конкретный! Этот раз смотрел Нашу Рашу старую, так там Сифон с Бородой ребрендинг своей помойки замутили. В результате получили по морде и не чего не получилось.. 😉
Согласен с тобой, что крупным фирмам не к чему сильно изменяться. Уж лучше, как народ привык. Что касается IT, то лучше идти в ногу со временем.
Ну к IT вопросов нет:) пусть живут…и к дизайну вопросов нет…только к логотипам))))))
Да, логотип — это серьезно! Только его еще создать надо 🙂 Вот это настоящая работа!
Извините, Валентина, но на мой взгляд, логотип, это… это просто! Наверное я, как всегда ко всему подхожу просто, но логотип — это просто!
Такой я УМЕЛЕЦ фотошопа, что ЭТО сделать легко)).
Так, от не чего делать..
Ого!!! А сайт и не узнать.
Привет, Санечка. 🙂 С наступающим тебя праздником чудес и волшебства. Желаю тебе всего того, что ты сам себе на желаешь. Только не забудь желания на новый год под бой курантов загадать.
Привет, Алена! 😉 Спасибо за пожелания. С Новым Годом тебя уже.. Желаю чтобы и твои все желания сбылись!
Александр, поздравляю Вас с Новым годом! Счастья, радости и успехов в Новом году! На Вашем сайте всегда — интересно!
Спасибо, Валентина, за все! 🙂 И Вас с Новым Годом! Всего Вам хорошего !!!
В дополнение к этой статье советую еще почитать тут kvinta-a.ru/redizayn-sayta/
Спасибо, интересная статья.