Продвижение главной страницы сайта
Главной или Домашней называется страница сайта, которая имеет базовый адрес index.html или index.php в случае динамических проектов на системах управления контентом. Насколько значимым является продвижение именно главной страницы сайта в условиях современной реальности интернет-маркетинга?
Как продвигать главную страницу сайта
Ведущие аналитики утверждают, что роль главной страницы сайта больше не так актуальна, как в прежние времена.
В далеком начальном периоде существования интернета, любой веб-проект был диковинкой, его создатели считались почти что небожителями. Поэтому, на главной странице сайта было принято давать краткое описание, о чем проект, кто его создатели. И чего они, собственно, добиваются. Ну и конечно, описание услуг и остальных благ, которые посетитель сможет получить на данном, столь замечательном интернет-ресурсе.
Сегодня главная страница при создании сайта больше не является исключительной. Это просто одна из многих других равноправных веб-страниц.
Почему так происходит? Дело в том, что в наше время исключительно малое количество пользователей набирают адрес сайта и, тем самым, попадают именно на домашнюю страницу. Сегодня все научились пользоваться поисковыми системами и идут непосредственно к цели, к ответу на интересующий их вопрос.
Всем абсолютно по-барабану “история” проекта и “о нас”. Кого волнуют авторы проекта? Разве что в тех случаях, когда пользователь является бизнесменом, клиентом, который ищет подходящую партнерскую фирму и потому внимательно изучает корпоративный сайт на предмет доверия.
Всем остальным нужен только конечный результат. Человек хочет купить недорогой планшет в интернет-магазине. С бесплатной доставкой и гарантиями возврата. Никакого значения не имеет, что именно это будет за ритейлер. Важно качественное и недорого выполнение услуг.
Главные страницы сайтов перестали быть информационными, рассказывающими “о проекте”. Большинство коммерческих сайтов имеют в виде главной страницы обыкновенный диспетчерский портал, пульт управления, базовый каталог. Но покупатель, чаще всего, находит сразу нужную страницу с желаемым товаром. Если есть нужда зарегистрироваться на сайте, это можно сделать в форме, на любой странице. Для этого не нужно посещать Главную.
Вывод: в наше время продвижение главной страницы сайта ничем не отличается от продвижения обычной посадочной страницы.
И даже более того, некоторые специфические анти-спам фильтры поисковых систем с подозрением относятся к попытками искусственно завышать ссылочный вес главной страницы. Это может быть наказано, пессимизировано, пенальтизировано.
Существует масса сайтов с высокой посещаемостью, 90% пользователей которых никогда не видели главной страницы! Они непосредственно получают информацию в своих профилях, без всякой необходимости тратить время на посещение домашней страницы.
Идея направлять внутренние гиперссылки со всех страниц на главную с целью повышения какой-то там “ссылочной массы” давно не работает.
Как же тогда быть с продвижением главной страницы сайта? В американском интернете, кажется, нашли довольно-таки интересное решение данного вопроса. Домашняя страница сайта превращается в блог. На ней публикуются все самые свежие новости в виде традиционной блоговой новостной ленты, с под-катами “Читать далее”.
Чаще всего, на главную страницу пользователь попадает по ссылке из email сообщения. Это хороший вариант. На главной пользователь увидит десяток последних анонсов, плюс каталог коммерческих предложений от владельцев проекта. Но и это не принципиально, точно такой же каталог услуг есть на каждой странице сайта. Фактически, нет никакой нужды отдельно беспокоиться о продвижении главной страницы сайта.
Тоже заметил, что, зайдя на сайт из поиска, я совершенно не интересуюсь его главной страницей. Прочел то, что искал. Если заинтересовало — смотришь рубрики, прочие ссылки. Переходишь по ним. Кстати, если заходишь на блог по ссылке граватара и попадаешь на стационарную главную страницу (нечасто, но бывает) — немножко раздражает. Приходится искать, где страница новостей, собственно — сам блог.
Да так практически все, если не попали на какой то чрезвычайно интересный именно для него сайт.
надо сделать чтобы главная была информативной, чтобы человек видел в какие разделы можно зайти. а так да, главные не продвигают ибо запросы обозначенные на них как правило вк вч и продвигать их бесполезно. однако если у вас спрашивают — дайте адрес вашего сайта вы даёте главную а не статью про продвижение аккаунта вк в вакууме.
Главная итак информативная всегда, ведь на ней и рубрики и страницы есть + последние статьи. Действительно, главную страницу очень сложно продвинуть без больших затрат. Даже не знаю, кто такие вопросами интересуются. Только сейчас посмотрел, что всего 12 запросов в месяц…
Когда покупал и планировал статью не смотрел — некогда было.
Купил потому, что с её можно хорошо перелинковать с другими статьями про продвижение 😉
Так, что все равно бы купил, даже, если бы знал, что это не кому не надо 🙂
Блоги я люблю больше. Потому что мне нарвится, когда можно комментить. А информацию об авторе я читаю, если я захожу часто к этому человеку. Тогда со временем появляется интерес, кто он.
А я почти всегда смотрю кто автор.
Никогда бы не подумала, что аж 90% посетителей не видели главной страницы. Хотя если хорошо подумать, то я и сама редко смотрю главную страницу сайтов. Делаю это только, если сайт очень заинтересовал и хочется узнать побольше. А так, статью прочитал и пошел дальше.
В большинстве случаев блоггеры, которые переходят из комментариев, видят главные страницы.
Я сама тоже иногда заходила на разные сайты за информацией и не заходила на главную, но иногда интересно кто автор. Но для некоторых коммерческих сайтов важно продвигать именно главную, т.к. в основном на главной бренд логотип и информация о компании, лицо фирмы.
А я купил безанкорку на Главную,теперь думаю,не выбросил ли деньги на ветер?
Да скорей всего нет, не выбросил. Другое дело не рано ли? Сайт то вроде молодой. В индексе яндекса не одной страницы, а ссылки покупаете. А нет, ошибся, сайт старый, но почему то под санкциями яндекса…
С трудом верится, мне кажется у главной всё-равно вес больше. В частности, все сервисы по продвижению отслеживают наличие главных страниц в поисковой выдаче.