Оптимизация страниц сайта
Прежде чем начать продвижение сайта, необходимо заняться оптимизацией кода его страниц. Оптимизация кода – это меры, направленные на максимально возможное уменьшение кода страницы, а также на увеличение количества полезного текста по отношению к количеству кода на одной странице и на устранение различных ошибок html.
Оптимизация кода включает в себя также добавление мета-тегов, заголовков h1-h6 и применение атрибутов title и alt для картинок. Кроме того, сюда входит грамотная перелинковка. Оптимизация кода особенно важна для крупных сайтов, где ожидается высокая посещаемость. Правильная оптимизация дает возможность значительно повысить скорость индексации новых записей, ускорить загрузку страниц, а также повлиять на положение сайта в результатах поисковой выдачи.
Оптимизация кода сайта
Ознакомимся со всеми элементами оптимизации кода страниц ресурса.
- Максимально возможное сокращение объема кода. Поисковики устроены так, что прежде всего они обращают внимание на соотношение полезного текста и кода на одной странице. Чем меньше на странице кода, и чем больше полезного текста, тем выше данная страниц сможет подняться в поисковой выдаче. Часто в поисковой выдаче можно найти страницы, которые предназначены для распечатывания. На них мало кода и много полезного текста для пользователей.
Также количество кода влияет на быстроту загрузки страницы, а скорость загрузки тоже является немаловажным фактором ранжирования в поисковых системах. При сокращении кода, страница начинает загружаться быстрее, и она сможет подняться на более высокую позицию в поисковой выдаче. Код необходимо не только сократить, но и предпринять некоторые действия, которые помогут поисковой системе лучше прочитать его.
В общем, постарайтесь максимально сократить весь html код, убрать лишние скрипты, перегружающие страницы, сократить число перенаправлений. По возможности избегайте пересечение тегов.
Пример, как не желательно делать:
<h3><a><em><span style=»color: #800000;»>Пример</span></em></a></h3>
Да, может быть красиво, но не желательно.
- Добавление мета-тегов. Мета-тег description часто попадает в сниппет – краткое описание страницы в результатах поисковой выдачи. В описании необходимо использовать только тот текст, который на самом деле соответствует содержимому страницы. Текста в description должно быть не больше 100 символов. В теге keywords нужно прописывать те ключевики, которые есть на странице. Хотя этот тег все равно практически не учитывается поисковыми роботами.
- Использование в заголовках тегов h1-h6. На странице должен располагаться один главный заголовок – h1, а остальные подзаголовки используются по мере необходимости.
- Для картинок необходимо использовать атрибуты title и alt. Поисковые роботы не могут определять, что изображено на картинке, они нуждаются в подсказках. Title отвечает за название изображения, а Alt – за ее описание. Текст в них не должен быть одинаковым.
- Перелинковка должна быть грамотной. Навигация ресурса должна быть удобной не только для пользователей, но и для поисковых систем. На сайте должны отсутствовать тупиковые страницы, где нет внутренних ссылок. Внутренняя перелинковка на блоге должна быть плотной – это способствует равномерному распределению веса по всем страницам ресурса.
- Необходимо позаботиться и о валидации, то есть об исключении ошибок. Нужно исправить все ошибки, которые есть в коде ресурса. Если валидатор нашел у вас на сайте много ошибок, не волнуйтесь. Одна ошибка может повлечь за собой пятьдесят, и если исправить эту одну ошибку, то и остальные отпадут. Валидность кода тоже оказывает влияние на местонахождение страницы в выдаче поисковиков.
Если самостоятельная оптимизации кода кажется вам слишком сложной, эту услугу всегда можно заказать у специалистов, но сделать её просто необходимо, иначе поисковым роботам будет не нравиться ваш сайт, а длительная загрузка страниц приведет к частым отказам, что еще больше усугубит отношение поисковых машин к сайту.
Дельная статья. Правильно заметил про валидацию. Когда-никогда, а столкнутся с ней придётся каждому блоггеру.
Сам убил не мало времени, на изучение этой темы!
Спасибо, Максим, что зашел. Рад, что статья понравилась.
Буду рад видеть тебя еще!
Насчет валидации, спорный вопрос. К чистоте кода стремиться надо, но то что это влияет на выдачу в ПС никак не доказано. Проверьте на валидность гугл, яндекс или майл и посмотрите сколько ошибок будет….
Очень не хотелось бы с тобой спорить, Артем, ты намного больше знаешь, но я не раз читал и в видео уроках видел(seo-бомба), что идеально для ПС, это страница для печати. Текст должен быть, как можно выше на странице и чище.