Внутренняя перелинковка сайта
Некоторые новички-вебмастера считают, что внутренняя перелинковка сайта — это спонтанная расстановка ссылок по тексту. Достаточно ли делать перелинковку внутри веб-ресурса вставляя в первые попавшиеся слова ссылки?
Как известно, ссылки бывают входящие и исходящие, внутренние и внешние. Общая система ссылочных цитирований в рамках одного ресурса называется внутренней перелинковкой.
Содержание страницы:
SEO: внутренняя перелинковка сайта
В чем польза внутренней seo перелинковки?
- Увеличение общей ссылочной массы сайта и PageRank.
- Перераспределение ссылочного веса на продвигаемые страницы.
- Поддержка продвижения низкочастотных запросов.
- Удлинение сессий.
- Углубление просмотра сайта.
- Увеличение количества просмотров за одну сессию.
- Улучшение поведенческих факторов
- Улучшение удобства сайта для посетителей.
- Улучшение навигации по сайту.
- Повышение конверсии.
- Возможность перенаправлять посетителей в сторону рекламы.
- Повышение кликабельности рекламных ссылок и баннеров.
Достаточно внушительный список достоинств, чтобы крепко призадуматься о необходимости плотно заняться внутренней перелинковкой своих проектов. Как же это сделать, чтобы не стало мучительно больно из-за поисковых фильтров?
Сайту полезна только полезная посетителям внутренняя перелинковка!
Вот такая тавтология. И ведь трудно возразить. Сегодня поисковые системы на все стали смотреть через призму юзабилити и поведенческих факторов. Определить, насколько полезен людям текущий вариант внутренней перелинковки можно на основе изучения и анализа статистики посещаемости сайта. Рассматривая, как именно перемещаются пользователи по страницам сайта, можно легко увидеть, какие внутренние связи работают, а какие упорно игнорируются.
Если по внутренним ссылкам никто не ходит, они бесполезны и поэтому не будут индексироваться поисковиками.
Как добиться, чтобы внутренние ссылки “ожили” и мотивировали людей читать больше, смотреть глубже?
Очевидно, танцевать нужно от пользовательского интереса. Зачем он/она сюда вообще пришел/а? Что хочет посетитель, очевидно из поискового запроса, им заданного.
Мир многогранен и любой топик можно развивать до бесконечности. И это означает, если кого-то что-то волнует, всегда можно предложить ему «расширить и углубить», как говорили древние.
Посетитель желает получить чувство глубокого удовлетворения.
Так сказать, пролонгированный акт. Насладиться по полной программе. Растянуть удовольствие. Современный тренд — заботится не об удовлетворении бездушных роботов, а думать о людях. Важно найти какие-то эмоциональные зацепки. Каждого человека что-то волнует. И всегда есть предложение.
Оптимальный seo-вариант внутренней перелинковки
- несколько ссылок внутри статьи;
- несколько ссылок на сходные статьи после текста.
Важно с самого начала заинтересовать посетителя. Если посадочная статья окажется грубым рерайтом, не возбуждающим никаких чувств, никто даже не станет просматривать блок “Дополнительные материалы по теме”. А вот если каждая последующая статья оказывает еще увлекательнее и содержательнее предыдущей, возникает эффект “slippery slide”, “скользкая горка”. Эффект скольжения, при котором читатель не может остановиться и читает статью за статьей.
Например, если человек зашел по запросу «создание блога», то ему наверняка будет интересно, как выбрать хостинг, а на странице о выборе, он наверняка заинтересуется скидкой на хостинг.
Иногда люди просматривают по 50 и даже более 100 страниц за одну сессию! Вот это эффект! Однако понятно, что одной только грамотностью расстановки внутренних цитирований “slippery slide” не достигается. Контент должен быть действительно, реально увлекательным.
Как сделать грамотную внутреннюю перелинковку?
Интересный, полезный контент плюс точная релевантность простановки внутренних ссылок. Если один из элементов не работает, останавливается вся машина.
Начинать внутреннюю перелинковку нужно с создания высококачественного, увлекательного, информативного и эмоционального контента. Большинство людей не столько меркантильны и расчетливы, сколько действуют под влиянием сиюминутных эмоций. Так что перелинковку можно конструировать в направлении эмоциональной увлеченности и спонтанного реагирования. Психология однако..
Нео блоггер
Привет…
Блин, напомнил мне…Нужно заняться перелинковой своего блога…Добавть ссылка в старые посты на новые…=( Лениво, а надо!
Я всегда, после публикации, из старых статей делаю ссылки на новую. Забиваю слово или словосочетание в «поиск по сайту» и все статьи, где есть такие слова вижу в выдаче.
Хорошая идея, Александр! Возьму на заметку. Я только недавно стала пользоваться поиском по сайту. Удобно оказывается 🙂 Возможно просто раньше статей не так много было и поэтому не было необходимости.
Перелинковка — это вообще дело хорошее и нужное. Правда, до результатов в 50 страниц за сессию, мне как до Луны 🙂
Полезная вещь и главное нужная, очень жаль то потерянное время когда я был, не достаточно умен, чтобы понять всю важность перелинковки:(
все это здорово. но если учитывать что моему сайту над которым я тружусь уже более года а внешних ссылок уже более 1500 штук то была надежда что каким то образом этот пресловутый PageRank появится сам. но видимо это не реально.если получится по совету автора получить эту 1 то это фантастика потому как гугл ведет себя не предсказуемо
Да, не плохо было бы, только гугл объявил о отмене обновления «видимого PR», то есть теперь владельцы сайтов не будут знать какой реальный pr СТАЛ иметь их сайт или какой то другой. Будет видно только тот, который уже был ранее присвоен.
То есть получается что удачи не видать, если был 0 ?
Если гугл сдержит слово и не будет обновлять больше PR, то да. У меня у самого когда то сняли с этого сайта pr1, как раз в последние обновление, и до поднятия скорей всего не дойдет дело. Там же есть еще реальный и не видимый pr и думаю гугл больше на него ориентируется.
Тогда флаг Гуглу в руки. Пусть себе вешают куда хотят. проживем без него