Обслуживание сайта
Обслуживание веб-сайта — это сложный комплекс организационных и технических мероприятий, призванных обеспечить бесперебойную, экономичную, безопасную и эффективную работу проекта.
Обслуживание сайта может осуществляться:
- По заранее установленному графику профилактических работ.
- На регулярной основе (ежедневное обслуживание).
- По мере необходимости, в проблемных и подозрительных ситуациях.
Содержание страницы:
Что входит в обслуживание сайта
Всю работу по профобслуживанию веб-площадки организует и планирует администратор проекта. В обслуживании полезно применять возможности автоматизации, имеющиеся в системах управления контентом и на серверах хостинг-провайдера, а также и на некоторых сторонних сервисах.
- Автоматическое тестирование ресурса на предмет различных ошибок.
- Мониторинг непрерывной доступности (работоспособности) сайта в пинг-сервисах.
- Анализ логов на сервере расположения сайта с целью выявления подозрительных процессов, могущих указывать на проведение DDoS атаки, вирусного заражения или хакерского взлома.
Автоматика не только облегчает труд администратора, но и может предупреждать множество неприятностей, которые невооруженным глазом малозаметны.
Основные направления обслуживания сайта
- Поддержка актуальности информации и контента на сайте. Пожалуй, забота о контенте является самым важным моментом в обслуживании проекта. Наличие на страницах ресурса устаревших контактных данных или неактуальной информации сильно вредит трасту площадки, лояльности посетителей и продвижению в поиске. Использование систем управления контентом позволяет администратору или контент-манеджеру поддерживать информацию сайта в актуальном состоянии, даже не заходя в консоль управления.
- Техническое обслуживание, поддержка качественной работы технической составляющей ресурса.
- SEO-оптимизация.
- Обеспечение кибербезопасности.
- Создание резервных копий.
По мере необходимости или по графику проводится аудит сайта по различным направлениям. Затем на основе выводов аудита производится устранение недостатков и доработка недостающих звеньев. Периодический аудит обычно проводится один раз в квартал.
В случае резкого проседания позиций сайта в поиске или большой потери трафика проводится внеочередной аудит для поиска и устранения проблемы.
Техническое обслуживание сайта
К техническому обслуживанию сайта относится:
- Своевременное обновление систем управления контентом и плагинов. Это помогает не только улучшить работу сайта, но и обеспечивает лучшую защиту от посягательств злоумышленников.
- Проверка валидности и чистоты HTML кода.
- Работы по снижению веса страниц и ускорению работы ресурса.
- Контроль доступности. Обычно используются сторонние спецсервисы, которые каждые несколько минут проверяют работу веб-площадки и в случае обрушения подают сигнал администратору на электронную почту или по телефону. Один из таких сервисов, который сразу присылает сообщение о проблеме — www.seogadget.ru.
- Техобслуживание на уровне сервисных служб хостинга. В порядке выполнения тарифного плана или по отдельному договору технические службы сервера контролируют логи сайта, мониторят доступность и многое другое.
SEO-обслуживание сайта
Контроль значимых параметров ресурса: позиции в поиске, уровень трафика, целевая аудитория, наличие качественных или плохих ссылок, правильность оптимизации контента.
Для SEO-обслуживания проводятся специальные тестирования и SEO-аудит. Естественно, оптимизацией должен заниматься профессиональный сеошник. Поскольку правила ранжирования в поисковых машинах постоянно меняются, поддержание актуального состояния SEO-оптимизации сайта имеет существенное значение для обеспечения успешного продвижения проекта в Сети.
Обеспечение кибербезопасности
Хакеры не дремлют! Поэтому и администратору нужно быть настороже. Иногда для защиты сайта приглашаются специальные внешние сервисы, и это может быть хорошим решением при невозможности заниматься защитой самостоятельно.
Кроме того, нужно выбирать хостинг, предоставляющий услуги по предотвращению DDoS-атак. Такой сервис предоставляется за отдельную плату. И если имеются подозрения о возможности DDoS-атак, или они уже были, можно либо заключить подряд на разовую разблокировку, либо встать на абонентное обслуживание.
В систему безопасности входит также резервирование файлов и налаживание автоматического переключения на резервный сервер в случае внезапного сбоя в работе. Для такой цели иногда целесообразно создать сайт-сателлит на другом хостинге, в другой стране. Тогда при остановке основного сайта посетители автоматически будут перенаправлены на сателлит.
Резервные копии необходимо создавать при каждом редактировании. Тогда при вирусном заражении и разрушении рабочего веб-проекта его можно будет быстро восстановить из бэкапа.
Заключение
Своевременные профилактика и предупредительные меры помогут интернет-ресурсу избежать множества крупных неопрятностей, которые обычны при халатном отношении к обслуживанию проекта.
Да уж, если ведешь сайт, то неприятности не нужны.
Да уж жесть, сколько всего. Всякие тесты ошибок у меня вызывают расстройство, потому что что всего много и непонятно. Еще страшнее валидность.
Для меня тоже все эти проблемы темный лес, иногда я просто не вникаю во все тонкости, чтобы не расстраиваться)) Хотя наверняка нужны услуги разных сервисов.
Да, много всяких нюансов при обслуживании сайта. Все мы понемногу знаем, что, да как. Эта информация в основном для тех кто желает нанять кого то или ищет работу(как я) типа администратора сайта. 🙂
А в чем выгода быть админом чужого сайта?
Это работа. В зарплате выгода.
А зачем работать на чужой сайт? Лучше свой создать и работать на него)
Лен, пока свой раскрутишь, столько пройдет время, а на чужом раскрученном можно получать зарплату уже сейчас и гораздо больше, чем когда то начнешь зарабатывать на своем.