Обслуживание сайта

Обслуживание веб-сайта — это сложный комплекс организационных и технических мероприятий, призванных обеспечить бесперебойную, экономичную, безопасную и эффективную работу проекта.

Обслуживание сайта может осуществляться:

  1. По заранее установленному графику профилактических работ.
  2. На регулярной основе (ежедневное обслуживание).
  3. По мере необходимости, в проблемных и подозрительных ситуациях.

obsluzhivanie_sajta

Что входит в обслуживание сайта

Всю работу по профобслуживанию веб-площадки организует и планирует администратор проекта. В обслуживании полезно применять возможности автоматизации, имеющиеся в системах управления контентом и на серверах хостинг-провайдера, а также и на некоторых сторонних сервисах.

  • Автоматическое тестирование ресурса на предмет различных ошибок.
  • Мониторинг непрерывной доступности (работоспособности) сайта в пинг-сервисах.
  • Анализ логов на сервере расположения сайта с целью выявления подозрительных процессов, могущих указывать на проведение DDoS атаки, вирусного заражения или хакерского взлома.

Автоматика не только облегчает труд администратора, но и может предупреждать множество неприятностей, которые невооруженным глазом малозаметны.

Основные направления обслуживания сайта

  1. Поддержка актуальности информации и контента на сайте. Пожалуй, забота о контенте является самым важным моментом в обслуживании проекта. Наличие на страницах ресурса устаревших контактных данных или неактуальной информации сильно вредит трасту площадки, лояльности посетителей и продвижению в поиске. Использование систем управления контентом позволяет администратору или контент-манеджеру поддерживать информацию сайта в актуальном состоянии, даже не заходя в консоль управления.
  2. Техническое обслуживание, поддержка качественной работы технической составляющей ресурса.
  3. SEO-оптимизация.
  4. Обеспечение кибербезопасности.
  5. Создание резервных копий.

По мере необходимости или по графику проводится аудит сайта по различным направлениям. Затем на основе выводов аудита производится устранение недостатков и доработка недостающих звеньев. Периодический аудит обычно проводится один раз в квартал.

В случае резкого проседания позиций сайта в поиске или большой потери трафика проводится внеочередной аудит для поиска и устранения проблемы.

Техническое обслуживание сайта

К техническому обслуживанию сайта относится:

  1. Своевременное обновление систем управления контентом и плагинов. Это помогает не только улучшить работу сайта, но и обеспечивает лучшую защиту от посягательств злоумышленников.
  2. Проверка валидности и чистоты HTML кода.
  3. Работы по снижению веса страниц и ускорению работы ресурса.
  4. Контроль доступности. Обычно используются сторонние спецсервисы, которые каждые несколько минут проверяют работу веб-площадки и в случае обрушения подают сигнал администратору на электронную почту или по телефону. Один из таких сервисов, который сразу присылает сообщение о проблеме — www.seogadget.ru.
  5. Техобслуживание на уровне сервисных служб хостинга. В порядке выполнения тарифного плана или по отдельному договору технические службы сервера контролируют логи сайта, мониторят доступность и многое другое.

texnicheskoe_obsluzhivanie_sajta

SEO-обслуживание сайта

Контроль значимых параметров ресурса: позиции в поиске, уровень трафика, целевая аудитория, наличие качественных или плохих ссылок, правильность оптимизации контента.

Для SEO-обслуживания проводятся специальные тестирования и SEO-аудит. Естественно, оптимизацией должен заниматься профессиональный сеошник. Поскольку правила ранжирования в поисковых машинах постоянно меняются, поддержание актуального состояния SEO-оптимизации сайта имеет существенное значение для обеспечения успешного продвижения проекта в Сети.

Обеспечение кибербезопасности

Хакеры не дремлют! Поэтому и администратору нужно быть настороже. Иногда для защиты сайта приглашаются специальные внешние сервисы, и это может быть хорошим решением при невозможности заниматься защитой самостоятельно.

Кроме того, нужно выбирать хостинг, предоставляющий услуги по предотвращению DDoS-атак. Такой сервис предоставляется за отдельную плату. И если имеются подозрения о возможности DDoS-атак, или они уже были, можно либо заключить подряд на разовую разблокировку, либо встать на абонентное обслуживание.

В систему безопасности входит также резервирование файлов и налаживание автоматического переключения на резервный сервер в случае внезапного сбоя в работе. Для такой цели иногда целесообразно создать сайт-сателлит на другом хостинге, в другой стране. Тогда при остановке основного сайта посетители автоматически будут перенаправлены на сателлит.

Резервные копии необходимо создавать при каждом редактировании. Тогда при вирусном заражении и разрушении рабочего веб-проекта его можно будет быстро восстановить из бэкапа.

Заключение

Своевременные профилактика и предупредительные меры помогут интернет-ресурсу избежать множества крупных неопрятностей, которые обычны при халатном отношении к обслуживанию проекта.

752 просмотров

8 комментариев

  1. bytrina
  2. Ольга Черныш
  3. Елена
  4. Александр
    • Ольга Черныш
      • Александр
  5. Елена
  6. Александр

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *