Классификация сайтов в интернете
На бескрайних просторах Сети можно встретить самые разнообразные сайты, которые решают различные задачи, преследуют определенные цели, имеют особую тематическую направленность. О том, какие бывают сайты и как их классифицировать, мы поговорим в рамках данной статьи.
Содержание страницы:
Классификация сайтов по доступности
1. По доступности сайты разделяются:
- Открытый сайт. Функционал, сервис и информация ресурса предоставляется всем желающим без исключений или ограничений. Любой пользователь, зашедший на открытый ресурс, способен использовать все возможности виртуальной площадки.
- Полуоткрытый сайт. Функционал и службы площадки доступны каждому пользователю, выполнившему те или иные условия. К данной группе можно отнести сайты, регистрация на которых обязательна.
В эту же группу входят ресурсы, для полного взаимодействия с которыми необходимо:
- поделиться ссылкой в социальных сетях;
- отправить СМС;
- пройти подтверждение по E-mail;
- подписаться на рассылку и так далее.
2. Закрытый сайт. Работать с подобной площадкой способен лишь узкий круг людей, имеющих соответствующий допуск. Это могут быть работники компании или предприятия, студенты, представители медицины, представители правоохранительных органов и другие.
Новые пользователи добавляются на такие ресурсы крайне осторожно, т.к. информация, опубликованная на закрытых веб-сайтах, может носить характер секретности и ограниченности.
Классификация сайтов по содержимому
- Статический проект. Содержимое такого ресурса хранится на сервере в виде неизменных страниц, продуманных и созданных заранее. В этом же виде информацию получает пользователь. Подобные сайты – это наборы HTML-страниц, написанных вручную, без использования средств автоматизации.
- Динамический проект. Содержимое формируется особыми программными алгоритмами и складывается из данных, взятых со сторонних источников (например, из базы данных или других сайтов).
Классификация сайтов по физическому положению
- Общедоступный ресурс. Виден и доступен каждому пользователю, который выходит в Интернет.
- Локальный ресурс. Работа с площадкой доступна только через компьютеры, физически объединенные в локальную сеть. Часто подобные площадки дополняются общей базой данных или архивом, к которому можно добраться только из локальной сети.
Применяются подобные веб-сайты в пределах отдельных компаний или провайдеров, что позволяет участникам локальной сети максимально быстро получать информацию с индивидуальных серверов и других локальных машин. При этом работа системы может осуществляться даже без выхода в Интернет.
Классификация сайтов по роду деятельности
4.1. Сайт-визитка. Ресурс, который содержит лаконичные и ограниченные сведения о компании, ее деятельности, продукции, услугах и контактах. Такой сайт выполняет функцию визитной карточки организации, которая производит коммерческую деятельность.
Часто на подобных площадках публикуются:
- портфолио;
- схема проезда;
- форма подачи заказа;
- прайс-листы;
- форма подписки на рассылку;
- платежные реквизиты и другие важные данные.
4.2. WAP-сайт. Веб-ресурс, имеющий облегченную структуру и упрощенный дизайн, предназначенный для посетителей из мобильных устройств с низкой скоростью и ограниченными возможностями. По сути, это лишь копия основного полнофункционального виртуального проекта.
4.3. Сайт-представительство. Еще одно название для сайта-визитки. Только представительно обладает расширенным функционалом и большими возможностями. Информация здесь носит более детализированный и развернутый характер.
4.4. Корпоративный ресурс. Веб-сайт, посвященный деятельности отдельной компании, ее товарам, услугам и новостям. Корпоративные проекты могут содержать:
- большое количество страниц;
- внушительные объемы контента;
- расширенный функционал (система поиска и фильтрации, форум, архив, календарь и т.д.);
- закрытые рабочие разделы, доступ к которым осуществляется только при наличии индивидуального секретного пароля, которым обладают лишь сотрудники организации.
4.5. Каталог. Информация на таких площадках представлена в виде списков и таблиц, заполненных по ранее установленной стандартной форме.
4.6. Интернет-магазин. Веб-сайт, который позволяет не только ознакомиться с каталогом продукции или услугами, но и сделать заказ в режиме реального времени. Здесь же можно произвести соответствующую оплату или узнать реквизиты для осуществления перевода средств.
Практически весь функционал интернет-магазина автоматизирован, что упрощает взаимодействие с системой. Часто подобные ресурсы дополняются возможностями фильтрации (отбора) товаров по тем или иным критериям.
4.7. Промо-сайт. Веб-ресурс, посвященный конкретному продукту или торговому бренду. Информация, представленная здесь, имеет четкий тематический уклон, а значит, более всего интересна непосредственной целевой аудитории.
5. Классификация сайтов по объемам информации
5.1. Обычный тематический сайт. Ресурс, в рамках которого затрагивается лишь узкая тематическая направленность или специфическая тематика.
5.2. Тематический портал. Содержит исчерпывающие данные по заявленной теме и характеризуется расширенным функционалом. Нередко в рамках сайта-портала организовывается форум, чат, интерактивный опрос и т.д. Портал от тематического сайта отличается :
- масштабами своей деятельности;
- дополнительными возможностями для читателей веб-ресурса.
Послесловие
Таким образом, знания о классификации сайтов могут помочь начинающему веб-мастеру лучше осознать собственные желания, чтобы изначально сделать упор на специфику ресурса.
Кроме того, каждый из вышеприведенных классов имеет свои особенности продвижения, что также важно учитывать в рамках собственного проекта.
К примеру, продвинуть сайт-визитку в ТОП поисковой выдачи только за счет контента – совершенно нереально. Невозможно и раскрутить тематический портал, не имея постоянных источников уникального и актуального контента и т.д.
Полуоткрытый или закрытый сайт совсем не подойдет начинающему веб-мастеру, так как ограничив доступ, он рискует лишиться и без того не многочисленных посетителей, чем сведет посещаемость сайта на нет.