Как сделать чат для сайта и нужен ли он
Давайте разберемся, как сделать чат для сайта, какие чаты бывают и нужен ли он вообще. Чат, в переводе с английского — разговор друзей, болтовня, это беседа в реальном времени. Этим он отличается от форума, где разговор более серьезный, растянут по времени и разделен по тематикам.
Если веб-мастер посчитает, что его сайту необходим чат, например, для улучшения поведенческих факторов поискового ранжирования, эту задачу можно решить без особых проблем и даже без финансовых вложений. Конкретные пути зависят от задействованной при создании сайта технологии.
Во-первых, все платные мощные веб-конструкторы имеют готовую опцию для создания чата на страницах сайта. Веб-мастеру требуется только придумать название, выбрать внешнее оформление и вставить готовый код чата в желаемое место. Фактически, профессиональный конструктор сайтов позволяет разместить чаты хоть на каждой странице сайта.
Содержание страницы:
Чат для сайта
Чаты различаются на общедоступные и закрытые, в которых обмениваться сообщениями могут только зарегистрированные пользователи. Второй вид предпочтительнее, поскольку заинтересованный посетитель вынужден будет зарегистрироваться как пользователь сайта, чтобы получить право переговариваться с нужными людьми. Такой чат может быть реализован либо через скрипт на самом сайте, либо через сопутствующие облачные сервисы у хостинг-провайдера.
Такая же ситуация есть и для некоторых систем управления контентом. Нужно добавить к движку дополнительный модуль, который будет служить для создания и модерирования чата.
Если вышеописанные технические опции невозможны для сайта, проще и удобнее всего обратиться за помощью в специальный онлайн сервис. Множество сайтов в Интернете занимаются организацией чатов. Услуга может предоставляться как бесплатно, так и с определенной абонентской платой.
Надо учесть, что бесплатно будет предоставлен только базовый функционал, в рекламных целях. Чтобы веб-мастер, пользуясь бесплатной версией чата, постепенно пришел к убеждению, что без многофункционального платного чата ему жизнь в Интернете не мила.
Здесь все зависит от посещаемости чата. Если переговоры ведутся несколькими пользователями раз в сутки, бесплатной версии вполне достаточно. Если же в чате будут задействованы тысячи активных пользователей, потребуется более мощная система, в том числе и для регулярного модерирования записей и своевременного удаления нежелательных высказываний.
В таком случае придется нанимать на постоянную работу команду модераторов, поскольку контролировать чат с активной жизнью необходимо в круглосуточном режиме. Как бесплатный вариант, можно поощрять становиться модераторами самих участников чатов. Такая практика тоже достаточно распространенное явление.
Для продвинутых веб-мастеров, понимающих толк в программировании, умеющих самостоятельно настраивать базы данных, устанавливать элементы php и MySQL, не составит труда самостоятельно скомпилировать, установить и настроить собственную программу для чата.
Кто нуждается в дополнительных указаниях, на seo блогах можно легко найти подробнейшие инструкции и сами скрипты для создания и установки чатов на сайты.
В таком случае веб-мастер абсолютно независим от сторонних разработок и может написать для своего сайта уникальную программу, наладив общение невиданным до сих пор способом.
Нужен ли чат для сайта?
Вопрос, стоит ли беспокоиться вообще? Нужен ли чат для сайта? Понятно, что задумываться о чате для сайта следует только тогда, когда в нем назреет насущная необходимость. Чат, в котором будут общаться только сам веб-мастер и его приятели, производит удручающее впечатление на посетителей и не приводит в восторг поисковые системы.
Вообще, принцип юзабилити требует, чтобы на веб-сайтах не было ничего лишнего, только то, что необходимо и полезно его целевой аудитории. И если таковую составляют члены клуба молчунов, то чат на сайте будет выглядеть просто нелепо и вызывать сомнения в адекватности его владельцев.
Всё понятно. Чат это необходимость. Причём только тогда, когда уж очень нужно.