Правильная внутренняя перелинковка страниц сайта
Основные вопросы:
Что может получить SEO-оптимизатор, создавая внутреннюю перелинковку в пределах веб-ресурса? Какой эффект следует ожидать от связи контента в единую цепочку из контекстных ссылок? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой короткой статье.
Занимаясь организацией внутренней перелинковки, оптимизатор разрушает строгую целостность навигационного меню, упрощая работу с ресурсом для пользователей. Тем не менее, пройдя по одной из контекстных ссылок, посетитель может перенаправляться в другой конец сайта, в другую тематическую категорию, в другой раздел, откуда не всегда можно вернуться обратно. Это и есть главный показатель плохой внутренней перелинковки!
Чтобы понять, как выглядит качественная структура внутренних ссылок, важно ответить на вопросы:
- Каковы главные задачи, стоящие перед системой внутренних ссылок?
- Как организовывается оптимальная схема ссылок между страницами виртуального проекта?
Содержание страницы:
Как правильно сделать внутреннюю перелинковку для страниц
Поскольку каждый сайт имеет страницы, отличающиеся уровнем вложенности, логично организовать передачу статического веса к удаленным участкам. Подобная тактика позволит повысить значимость всех страниц ресурса, улучшить их доступность для пользователей, которые смогут осуществлять переходы без помощи меню.
Плюс, при правильном подходе к этому делу, будут значительно улучшены поведенческие факторы. Спросите: «В каком смысле — при правильном подходе«?
Пример:
Посетитель зашел по запросу «как увеличить посещаемость сайта», а вы в статье пишите, что, чтобы посещаемость была высокая надо улучшать поведенческие факторы, и тогда ваш сайт будет хорошо ранжироваться поисковиками и они будут давать ему высокие позиции, тем самым приводя к вам больше людей. В слова «поведенческие факторы» вставляете ссылку на статью о них и их улучшении. Посетителю наверняка будет интересно перейти по ссылке.
Помните, чтобы ваша перелинковка была правильной, необходимо, чтобы ссылки были интересны посетителю, то есть при переходе по ним человек должен попадать на какую то дополняющую, схожую по тематике информацию!
По тем же маршрутам следуют и поисковые роботы. Доведя до конечных страниц, важно задержать робота на сайте с помощью ссылок, ведущих на верхние разделы. Из этого следует, что организация внутренней ссылочной системы должна вестись по восходящему пути!
Страницы, выпавшие из индекса
Часто можно наблюдать, что внутренние страницы сайта выпадают из индекса поисковых систем. Это означает, что добраться до них можно только:
- через меню (не самый быстрый и короткий путь);
- через карту сайта (может отсутствовать);
- через систему внутренних ссылок.
Отсюда логично вытекает второе правило правильной организации внутренней перелинковки: необходимо обеспечить связь страниц, находящихся на одном уровне вложенности.
Это даст возможность пользователям лучше ориентироваться в структуре сайта, напомнит поисковым роботам о том, что исключенные страницы имеют большое значение для общей целостности подачи информации. При такой организации страницы, которые выпали из индекса поисковиков, очень быстро возвращаются обратно.
Грамотная внутренняя перелинковка без «перекрестков»

Один из вариантов правильной перелинковки
Третье свойство, присущее правильной организации внутренних ссылок, — это отсутствие обходных витиеватых схем и обратных путей. Если одна страница веб-сайта содержит ссылку на другую страницу, а та возвращает пользователя назад, то образуется замкнутый круг, который запутывает посетителя и поисковую систему.
В грамотной внутренней перелинковке перекрестные ссылки должны отсутствовать!
Тематическая близость страниц
Тематическое родство внутренних связей – важный показатель правильной схемы ссылок. В идеале, страницы совмещаются по релевантности, дополняя информационную картину для пользователей и вдумчивых читателей ресурса.
Определить схожие страницы вручную можно с помощью тех же поисковых систем, задавшись поиском по ключевому запросу в пределах одного сайта. К примеру, в Яндексе такая возможность осуществляется функцией «Расширенный поиск». Схожий функционал есть и в других крупнейших поисковиках.
Естественно, все отобранные релевантные страницы заключаются в круг системой внутренних связей(перелинковкой).
Подведение итогов по внутренней прелинковке
Учитывая все вышеописанные доводы, можно отметить, что правильная система внутренних ссылок в блоге:
- объединяет релевантные страницы в рамках одной тематической категории или раздела;
- отличается кольцевой связью;
- исключает наличие перекрестных ссылок;
- упрощает работу с ресурсом;
- способствует равномерному распределению статического веса страниц;
- позволяет вернуть в индекс выпавшие страницы сайта;
- имеет четкую и продуманную структуру;
- соответствует семантическому ядру сайта.
Ох, уж эта перелинковка))она мне снилась сегодня))ведь я вплотную этим занялась на днях))полностью снесла всю автоматику и связывала страницы вручную))уж не знаю, что из этого получится, как отреагируют поисковики и посетители (попозже видно станет) но сама пока что результатом довольна))
А я бы рад автоматически, с помощью плагина Terms Descriptions, хотя бы на главную со всех статей сделать, но у меня он, почему то не работает. Вот и приходится все «ручками». Может оно и к лучшему.
Ой, а я какой-то код прописывала)) он мне с картинками по тегам похожие статьи объединял))а потом вот затеяла борьбу со ссылками, и удалила все теги-метки, соответственно, и код стал не пригоден)
Может поменяешь тему, Саш? Хотя вручную работает не слабо. К слову, поздравляю тебя с тем, что вижу на счетчике) Похоже, ты сделал безупречную внутреннюю перелинковку 🙂
Спасибо, Лариса, за поздравления! 🙂 Насчет темы, думаю пока не надо, я знаю сколько ты энергии, вложила, души, навряд ли у меня, что то лучше получиться.
Кстати, ты знаешь, я тоже когда то очень хотел, чтобы фоновым рисунком было небо. Это скорей всего, что то из серии «Исполнения мечты, когда сильно хочется». 🙂
К тому же, сама тема очень функциональная и мне нравиться.
Перелинковку стараюсь делать с каждой статьи на «Главную» и на «Создание блогов» в первую очередь. Во вторую, как вычитал где то, по принципу — аля «Википедия».
Саша, а вот возник вопрос. Изучая твою перелинковку, заметила, что первые фотографии к статье ты связываешь со ссылкой на саму статью — кликаешь на картинку, и попадаешь внутрь поста. Мне показалось это очень разумным, тоже собираюсь так делать впредь. Это делается специально? И сохраняется ли эта ссылка в картинке, если человек находит ее в Яндексе или Гугле?
Извини, Лариса, как то оставил этот твой комментарий без ответа. Знаешь, так В.Беляев учил делать в начале статьи ссылку на эту же статью. Вроде как хорошо влияет на релевантность статьи. Для гугла в последнем абзаце ключи прописывать, а для яндекса в начале статьи ссылку делать на эту же статью. Я её просто в картинку вставляю, чтобы можно было не только кликнув на заголовок или «читать далее» открыть статью.
Сейчас пытался найти свои уникальные картинки в яндексе не чего не получилось 🙂 .., но думаю они если там когда нибудь появятся то будут вести именно на ту статью, на которую в них ссылка стоит. Я этим вопросом тоже давно озадачен, но пока не делал не каких анализов. Надо картинку, которую легко можно будет найти в гугле или яндексе. Теперь после твоего вопроса буду еще пытаться разобраться с этим. Обязательно сообщу, если что узнаю.
Саша, спасибо. Кстати, в почту стали приходить по два оповещения на каждый комментарий — где-то дублируются. ТОже провела собственное расследование. Нашла свои картинки в Гугле: если по ним щелкаешь, они ведут на ту страничку сайта, где находятся. В Яндексе — рядом ссылка на страницу-источник. Даже если специально не связываю изображение со ссылкой. Так что тут я все поняла, наконец. Твоя идея ставить линк на картинку мне нравится — изящное решение, сразу несколько зайцев убивает.
Дублироваться комменты могут из за того, что я иногда их редактирую))
В Яндексе не много по другому картинки показываются, поэтому и переходы с них не много другие.
Вот бы там найти проиндексированные.
Все таки я нашел твои проиндексированные картинки в гугл! И ты знаешь, даже по тем родным ссылкам, которые ты оставляла на картинках всё равно переходится именно на ту статью в которой они стоят.. А Яндекс поросёнок вообще не показывает эти картинки, которые в Гугл на 1 месте!, по запросу «Продвижение сайта в Google и личный брендинг в интернете». Так, что пока моя теория со вставкой ссылки статьи не подтвердилась 🙁
Буду искать в яндексе.
Очень полезная вещь во внутренней оптимизации.
Про внутреннюю перелинковку сайта рекомендую почитать тут kvinta-a.ru/vnutrennyaya-perelinkovka-sayta/
Спасибо, Мария, интересная статья.
Александр, правильно ли я понял, что если я в каждой статье ставлю руками ссылки на следующую и предыдущую статьи в пределах одной рубрики, то это и будут перекрестки ссылок? или это правильно? никак не могу понять как правильно делать перелинковку вручную. плагинами не хочу сайт обвешивать.
Можно конечно же ставить ссылки на следующую и предыдущую статьи ВРУЧНУЮ, но целесообразней ставить на те статьи, которые могут дополнить читаемый материал.
Например, пишешь: «для катания в этой местности такие лыжи, как в Альпийских горах не подойдут, надо по другому подходить к выбору лыж» ← ставишь ссылку на статью о выборе лыж.
Другими словами, ссылки должны быть полезными именно для читателей ЭТОГО материала.
«Перекрестные ссылки» не очень понимаю понятия. Я ставлю в статье «продвижение в гугл» на статью «продвижение в яндекс» (и на оборот), знаю, что те, кто будет читать одну статью скорей всего заинтересуются и другой.
Понимаешь, Артем, ссылки должны быть прежде всего для людей, ЧТОБЫ ПО НИМ КЛИКАЛИ!!! Иначе они не буду передавать элементарно даже веса.
А плагинами для перелинковки вообще не надо пользоваться. Они для порталов, где в день публикуется много статей. Да вообще не понятно для кого они.
Я конечно тоже иногда не в тему ставлю ссылки, но только для того, чтобы продвинуть какую нибудь статью, которая уже близко к топу.
то есть, если я ссылаюсь в статье №1 на другую статью №2, то с этой статьи №2 не надо (или не обязательно) читателя отправлять обратно на статью №1 ? и можно ли ссылаться на статьи, расположенные в другой рубрике?
не вижу вообще смысла перелинковывать первую и вторую статью, только по тому, что они иду друг за другом. Если одна статья может дополнить другую или что то пояснить, то надо. И обратно можно и нужно, если близко тематические, как в примере с продвижением, что я раньше приводил.
Из одной рубрики в другую тоже можно, опять же по этим правил, для пользы читателей.
понятно, Александр! Спасибо!
Спасибо за очень нужную статью, сейчас буду сидеть и пробовать сделать так. Рассказали всё подробно, вроде как понятно. Пойду делать всё по правилам. Благодарю за информацию.
Пожалуйста, Анжелика. Вам только сначала наполнять надо, чтобы было что перелинковывать 😉
Подскажите. А каков предел количества ссылок из одной статьи на другие? Если у меня большая статья с обобщающим материалом рационально ли после абзаца делать ссылку «Подробнее здесь» и так несколько штук? Или лучше не перегружать пост ссылками, пусть даже и в тему?
Если учесть, что каждая ссылка делит вес страницы, то есть, если 5 ссылок, то вес страницы делиться на 5 частей. Не думаю, что надо напихивать ссылками статью. Еще надо считать внизу статьи ссылки, типа: «похожие материалы» и т.п. + ссылки в сайтбаре, меню, «хлебные крошки», если они есть и получается целая куча. По теме конечно надо ставить ссылки, это улучшит поведенческие факторы.
Андрей, для примера качественной перелинковки посмотри сайт Антона Ч. comp-on.ru, он не в каждой статье ставит ссылки, зато у него при 500 страницах посещаемость около 2.000.