Как сделать блог интересным
Корень успешного блог-проекта в правильном выборе тематики, которая заведомо волнует целевую аудиторию.
“Хороший рыбак разбирается в червях и мухах гораздо лучше, чем сама рыба”.
Создание блога как процесс «улавливания человеков»
“Если вы не любите червей, это не значит, что рыбу можно ловить на шоколадки”.
Самая большая глупость, которую может сделать начинающий блогер, это посвятить проект самому себе. Кого вообще волнует ваше счастье и несчастье? Конечно, другое дело, если вы Justin Bieber. Звездная жизнь привлечет массу поклонников в любом случае, даже если сам актер достаточно скучен в бытовой жизни. С другой стороны, никто не сможет интересно рассказывать о том, что его самого не волнует. Начинать блог нужно с маркетинговых исследований.
Создание интересного блога
- Начните с изучения самого себя. На самом деле, редко можно встретить человека абсолютно пустого, который не имеет где-то в глубинах своей души чего-то близкого и привлекательного многим людям. Каждому есть, что сказать. В сущности, все мы, люди, поразительно одинаковы в своей ментальности и чувственности. И что из этого? Набор вещей, способных зажечь массы, достаточно ограничен и по всем проходным темам уже существуют успешные ресурсы.
- Начните исследовать рейтинги популярности. Например, у Google есть особый сервис мониторинга популярных тематик – Google Trends. Просматривайте списки и найдите совпадение со своими личными предпочтениями.
Это и будет оптимальная тема и концептуальная основа интересного и популярного блога.
Учитесь у конкурентов
Начните создание сайта с фолловинга самым крутым блогерам в своей нише. Они уже добились популярности, следовательно, все сделали правильно. Подпишитесь на десять ведущих блогов и на регулярной основе внимательно читайте все посты и изучайте их формат. Где-то здесь прячется секрет успеха.
Делайте конспекты. Пытайтесь “разъять как труп” интересные публикации. Составляйте анатомический атлас популярного блога. Как-то многовато теории? Именно теоретическая база запускает в работу Вдохновение. Не имея понятия о гармонии и мелодике, композитор не сможет сочинить хитовую песню.
Теория контроверсии
Если собственных идей пока нет, существует эффективная уловка, как войти в аудиторию и разжечь страсти. Читайте свежие посты популярных блогеров и вступайте в полемику. Есть такой психологический прием, как вовлечь человека в активную дискуссию, не имея понятия о предмете разговора.
Нужно сказать заведомую глупость. Тогда оппонент возмутится и начнет в подробностях объяснять вам, что вы неправы. А вам только это и нужно было – завязать горячий спор. Люди всегда внимательно относятся к тем, кто противоречит их заявлениям. Это раздражает буквально на биологическом уровне. Данную методу довольно успешно используют девушки, когда пытаются закадрить понравившегося парня.
Проверено веками – система работает безотказно. Скрытый смысл такого поведения в том, чтобы показаться перед готовой аудиторией популярного блогера и попытаться потянуть одеяло на себя. Вступая в споры в рамках раскрученного блога, можно сформировать собственный круг читателей.
Воздействуйте на физиологию
Теория вирусного маркетинга гласит: эффект сарафанного радио возникает только тогда, когда рекламный контент заводит людей на физическом уровне. То есть, чтобы у человека возникло непреодолимое желание поделиться новостью с друзьями, у него должен участиться пульс, повыситься температура и все тело должно прийти в дрожь и волнение. Тогда человек буквально не может усидеть на месте. Его как магнитом тянет немедленно броситься к телефону или в социальную сеть.
В чем секрет поразительного успеха Проститутки Кет на ЖЖ? Она наносит удары ниже пояса, и никто не может устоять от возбуждения. Отсюда бесконечные ветки комментариев к каждой публикации.
Стать журналистом
Стратегия и психология это хорошо, но, это всего лишь инструменты. Если у вас под рукой нет хорошего куска свинины, набор японских ножей не поможет вам приготовить шашлык. Учитесь искать жареные факты и горячие новости.
В основе современного интернет-маркетинга лежит отличный контент. Проблема в том, что за время своего существования интернет и социальные сети так продвинулись, что пользователя почти ничем не удивить. Конкуренция высока и нужно работать на опережение, чтобы добиться успеха.
Предлагаю вашему вниманию очень интересное видео, каким должен быть интересный блог и настоящую правду о заработке в интернете. Начинается скучновато, банально, но на 6-8 минуте начинается поинтересней. Посмотрите, и вы не пожалеете!
httpv://www.youtube.com/watch?v=G98lCiCAd3g
На счет сказать глупость — порадовало, хотя действительно так и есть. Сам неоднократно замечал, что спор — это продуктивная дискуссия.
Да, глупость скорей заведет людей, чем что то умное. Умного в интернете много, а глупости меньше)).
Я бы не когда не узнал пресс-секретаря Государственного департамента США Дженнифер Псаки, если бы она столько чуши не напорола на весь мир 🙂 . Думаю многие люди только теперь узнали о ней, после всего сказанного этой высокопоставленной американской леди.
Если эта дискуссия проходит адекватно =)
Я считаю, выбор тематики блога — это самый важный шаг. А успех и интересность блога зависит от того, насколько интересен блог самому автору.
Еще успех может зависеть от кошелька блоггера. Сейчас можно очень качественные и интересные тексты покупать. Например тут — godsofcontent.biz.
Я там купил статью «Продвижение сайта в Google», которая сейчас в Яндексе и Гугле на хороших местах. Без покупки ссылок!
Конечно позиции и интерес, это немного разные вещи, но все таки…
Правда стоить это будет как минимум 3-4 $ за 1.000 зн.
Сам проверил 🙂
Мне кажется, что лучше искать копирайтера на долгой основе..Ибо на каждой площадке, где можно покупать текста все одни и те же сидят…И когда хочешь СЕО текст+интересность+качество (для людей текст) то такое найти..хммм…только сам напишешь…Ни разу не видел хороший СЕО текст, во всяком случае по своей тематике +)))
Правда, я покупаю текста под партнерки, к примеру..Я чаще всего нуждаюсь в продающем тексте…Мне нужен текст, который будет продавать товар..А чтобы привлекать посетителей из ПС я сам пишу, потому лучше меня никто не напишет =))
Так то оно так (лучше меня не кто не напишет)), но сколько надо времени, чтобы все успевать?
Я заказываю у одной той же копирайтерши.
Хорошего качества можно заказывать, но такие текста стоят… от 3 $ за 1.000 зн. Я так меньше 1$ покупаю, по 30 р. за тыщу.
Очень интересно. Я о двух приемах и не слышала. зато теперь буду менее бешено реагировать на комменты, буду думать, что это прием. Интересно, в Ютубе тоже одни приемы, или все-таки тролли -это закомплексованные бездарности? Че-то так не второе похоже.
Троллями тоже интернет кишит, но лодырей-бездарностей больше. Мне кажется, когда отрицательные комменты есть, это еще лучше. Больше движухи 😉
Мне немного интересны блоги, где люди пишут о себе. Просто они иногда занимаются творчеством, а мне это нравится, потому что я тоже. Но все-таки да, легче заработать популярность, если писать на темы общие.
А комменты разные бывают. Если мне пишут культурно отрицательный коммент,я его не удаляю. Но если маты или оскорбления я удаляю.
я один раз только удалил, когда какой то деятель написал, что это все обман, что я предлагаю скидку на хостинг.
мата не было. ссылки часто пытаются оставить — исправляю, делаю не активной.
А какая тема блога, на ваш взгляд, самая востребованная и интересная и в тоже время малопривлекательна для спамеров?
Не пойму, Вадим, а что спамеры такая большая проблема, что это даже может как-то повлиять на выбор темы?? 🙁 Странный вопрос. В введении и развитии блога есть куда большие проблемы, чем какие «спаммеры», от которых можно защититься обычным бесплатным плагином.
Полезненько.