Контекстная реклама в интернете
Всемирная сеть интернета открывает все бо́льшие возможности для любых видов бизнеса, так как в нем объединяются рынки различных государств и многомиллионный поток потенциальных клиентов. Более того, сеть сама по себе уже является благотворной средой для заработка денег и одним из инструментов, который помогает продвигать различные продукты и услуги в интернете является контекстная реклама.
Содержание страницы:
Суть контекстной рекламы в интернете
В чем суть данного вида рекламы
Контекстной называется реклама, которая ориентирована на целевую аудиторию.
Другими словами, эту рекламу видят только те, кому она может быть интересна и поэтому эффективность подобной схемы продвижения довольно высока.
Нет необходимости тратить деньги на посты, которые большинство не читает, напротив – поисковые системы распределяют оплаченную рекламу на те ресурсы, которые посвящены тематике продвигаемого продукта. Например, реклама спортивной одежды с ссылкой на интернет-магазин, будет появляться на сайтах и блогах, посвященных теме фитнеса, новостей в мире спорта и другим подобным темам.
К ощутимым преимуществам данного вида рекламы можно отнести низкую стоимость. Другие рекламны стратегии будут стоять значительно дороже и при этом, могут не дать ощутимого результата.
Второй плюс продвижения через контекстную рекламу заключается в том, что работа идет исключительно с целевой аудиторией, для которой и предназначен продукт или услуга. Это значительно экономит время и повышает эффективность маркетинговой стратегии.
Ну и небольшой изюминкой вышеупомянутого метода рекламы является возможность получать статистику просмотров и отчет о расходе средств, потраченных на рекламную компанию. Другими словами — заказчик видит, насколько эффективно сработали рекламные объявления на сайтах, и получает ясную картину расхода средств.
На контекстной рекламе могут заработать и владельцы сайтов. Для этого необходимо создать популярный ресурс и позволить размещать на нем рекламу. В итоге за каждый переход по размещенной ссылке, владелец сайта будет получать определенную сумму денег.
В современном интернете есть три основные поисковые системы, которые предоставляют услуги по размещению контекстной рекламы – это Яндекс.Директ, Rambler и его система Бегун, а также всем известный Google, продвигающий бренды через Google AdWords.
Фактически реклама во всех этих поисковых системах работает по одинаковым принципам. Отличия есть, но они несущественны.
Принцип работы контекстной рекламы
Для начала стоит отметить, что контекстная реклама может быть как тематическая, так и поисковая. Для примера можно взять сервис Яндекс.Директ.
Если коснуться более подробно поисковой рекламы, то можно сказать, что она ориентирована на запросы пользователей сети. То есть на запрос пользователя, скажем «купить смартфон», система выдаст либо сайты, которые рассказывают о том, как выбрать и купить смартфон, либо интернет-магазины, торгующие данной группой товара.
При этом размещаться результаты поиска могут в трех основных областях:
- Специальное размещение – это первые три сайта в окне браузера. Они находятся над списком ресурсов, выданных поисковиком по запросу, и выделены цветным фоном.
- Гарантированные. К этой категории рекламных объявлений относятся те, которые размещены справа от списка сайтов и стоят соответственно дешевле.
- Динамические показы. Это реклама, которая появляется периодически, сменяясь другими объявлениями. Данная категория является наиболее доступной с финансовой точки зрения, но, тем не менее, дает неплохой результат.
Говоря о тематической рекламе, стоит отметить, что она показывается на самих сайтах, которые соответствуют ее тематике, в виде дополнительного элемента страницы. Такой вид рекламы также весьма эффективен и дает возможность увеличить продажи как заказчикам услуг Яндекс. Директа, так и владельцам ресурсов.
Для каких целей используется контекстная реклама
Основной целью рекламы, ориентированной на контекст ресурсов и запросов, с целью презентации предложения целевой аудитории – это, конечно же, повышение продаж.
Чтобы оказать ощутимое влияние на уровень продаж или заказов на предоставление услуг, контекстную рекламу можно использовать для эффективного проведения различных рекламных акций, динамичного повышения трафика на продающих ресурсах, быстрой раскрутки нового бренда и формирования положительного восприятия его потенциальными клиентами (чем чаще клиент видит конкретный бренд, тем больше он ему доверяет).
Также контекстную рекламу можно использовать для того чтобы познакомить представителей целевой аудитории с особенностями бренда. Ценность контекстной рекламы заключается в том, что заказчик получает ежедневную статистику, а значит, в любой момент может внести нужные изменения в презентацию продукта.
В целом, реклама в интернете, по мнению многих специалистов, является фактически самой эффективной. Поэтому тем, кто имеет ограниченный бюджет, хороший продукт и большие амбиции, однозначно стоит обратить внимание на контекстную рекламу.
Контекстная реклама — вещь хорошая. Я, правда, не пойму владельцев сайтов с посещаемостью 50 — 70 человек, устанавливающих рекламу от Гугл Адсенс. Что там можно заработать-то? Есть, кстати, мнение (как и все — непроверенное :-)), что, разрешая контекстную рекламу с невысокой посещаемостью, Гугл отслеживает чисто коммерческие проекты. Шоб придушить во младенчестве!
У сайта с посещаемостью в 60 уников прямая дорога в бан от Адсенса…Ну или дальше посещаемость не будет расти, ибо смотрю на сайты, у которых Гугл стоит, а посещаемость за год и не подросла..Зачем?
Реклама конечно это хорошо, но до нее надо еще дорасти….
А меня яшка-гад так и не принял. Три раза подавала заявку и плюнула на него, обойдусь как-нибудь.
Не понятно конечно, как вообще этот Яндекс расчитывает площадки под рекламу. Я один раз подавал, так для интереса — отказали, больше не хочу.
Что люди так рвутся в эту РСЯ?? Не пойму. Почти всегда в адсенсе можно заработать больше.
Недавно начал размещать контекстную рекламу на сайте, и чисто интуитивно догадывался что это такое. Но вот как она таргетируется, для меня всегда будет загадкой.
Эффективней, чем у вас установлена реклама на сайте просто не возможно сделать 😉
Тоже хотел горизонтальные баннеры, но шаблон на этот раз не позволяет.. Г-образно расположенная самая кликабельная.
Таргетируется по разному, гугл учитывает и то что последние разы забивал посетитель в поиске и по какой рекламе ранее кликал и тематику страницы учитывает.
Я тоже подумываю разместить у себя контекстную рекламу, но наверно пока рановато, моему блогу всего пол года. Даже не знаю..