Факторы ранжирования коммерческих сайтов
Практически на любом коммерческом ресурсе должна находиться в открытом доступе полезная информация о компании, специфике и виде деятельности, условиях сотрудничества с целевым пользователем — это очень важные факторы при ранжировании коммерческих сайтов.
Наличие карты проезда, пошаговой инструкции до места назначения, адреса и другой контактной информации — это основные требования систем поиска. Так как с точки поисковых систем, если сайт оказывает своего рода определенные услуги, то обязательно необходимо хотя бы косвенно доказать, что компании можно доверять, поскольку она авторитетна и стремится к длительным и перспективным отношениям со своей целевой аудиторией.
Основные факторы ранжирования коммерческих сайтов
Многие начинающие оптимизаторы игнорируют подобную метрику, предполагая, что если проект рассчитан на такую схему продаж, предполагающую доставку до пункта назначения, то в этом случае целесообразность размещения адреса теряется. В этом и кроется основная ошибка, поскольку системы поиска придерживаются иной аллегории и считают, что наличие контактов помогает укрепить репутацию компании, что формирует доверие, которое в свою очередь проявляется в конверсионной метрике.
Телефон желательно размещать в шапке сайте, которая отображается на всех информационных страницах. Поведенческие факторы и юзабилити очень важны, поэтому их не стоит игнорировать.
Рост продаж и уровень конверсии напрямую зависит от заявленного ассортимента, соответственно, чем шире линейка товаров, тем больше шансов, что целевой пользователь в конечном итоге совершит целевое действие и оплатит покупку понравившийся продукции.
Широкий ассортимент должен объединяться по характерным признакам соответствия, так как хаотичный «беспорядок» в карточке товара никогда не приведет к высокому показателю ранжирования. Любой ассортимент товара должен дополняться сопутствующей линейкой, которая может заинтересовать пользователя.
Уникальный дизайн и фактор юзабилити — это один из ключевых алгоритмов, которые напрямую действуют на динамику ранжирования в целом. Поисковые системы научились определять эти визуальные элементы. Конечно, никогда не будут занижаться оценки, если например, страницы оформлены слишком контрастной цветовой палитрой, но вот понять, насколько неудобен шрифт для восприятия пользователей или текст не разбит на абзацы, роботам под силу.
Модель поведения пользователей помогает роботам определить степень значимости сетевого проекта, поэтому внутренняя структура должна быть удобной, понятной и логической. Если возникает большое количество отказов, то очевидно, что поисковые системы обязательно этот негативный фактор заметят, и позиции в Топе начнет падать.
Целевого пользователя необходимо привлекать не только из органического поиска, но из контекстной рекламы, рассылки. Входящий трафик должен быть разнообразным, так как наиболее сильный сигнал, который поможет разработать правильную стратегию продвижения.
На коммерческих сайтах обязательно должен присутствовать адрес и телефон, иначе сразу теряется доверие. А также, очень удобно и пользователь сразу может связаться и магазину выгода.
А еще очень актуально сейчас уникальный запоминающийся брендовый логотип, тогда и имя на слуху будет.
Ты права, Елена, главное удобство и доверие к ресурсу.
Я думаю, что если на сайте есть реклама, то он автоматически становится коммерческим.
Читал (и по себе замечал) — попадая на новую страницу, взглядом пробегаешь ее по диагонали, слева направо и сверху вниз. Потому, видимо, в шапке слева должен быть запоминающийся логотип. Справа — контакты.
Краткое описание товара сразу же. Не компании — мол, вот мы какие распрекрасные. Товара, который страница предлагает. Выгод для покупателя, если он купит товар именно здесь.
Все четко, внятно, и более-менее кратко.
Понимаете, на коммерческий сайт человек пришел по запросу: «купить фигню» 😉 Ему не надо расписывать, какая фигня хорошая, и для чего она служит. Он это знает, он ее ищет.
Описание подробное нужно, конечно. Но не обязательно на странице входа. Разместите справа меню — и описание товара, и описание компании, и подробности об оплате и компании.
Страница входа должна ответить на вопрос — почему товар выгодно купить именно здесь.
Справа внизу — снова контакты, или клавиша «Заказать»
Вот так я это понимаю.
С Олегом не согласен. Коммерческий сайт — это сайт продающий что-то. Есть много сайтов с другими целями,например, информационных, на которых присутствует реклама. Контекстная, тизерная, баннеры партнерок. Но коммерческими от этого такие сайты не становятся. Сейчас улицы городов рекламой буквально увешаны. Но ведь не скажешь же, что улицы служат теперь для продажи чего-либо. Они служат по-прежнему для прохода и проезда. 🙂
Александр, да вы прям маркетолог прирожденный.
Надо отслеживать поведение пользователей на сайте и делать выводы. Потом применять. Факторов ранжирования много, а о всех известно лишь поисковым роботам).
Телефон обязательно нужен, потому что, возможно, покупатель захочет и уточнить что-то перед покупкой.