Поведенческие факторы

Пришло время для поведенческих факторов. При очередном посещении статистики ключевых слов Яндекс Wordstat, мной было обнаружено, что запрос «поведенческие факторы» в строку поиска вбивается аж целых 1940 раз в месяц. И это только в Яндексе, не забываем еще о Гугле. И тут вдруг подумалось: запрос есть, а статьи у меня нет, надо бы исправить. Вот этим и буду сейчас заниматься. А начну с самого-самого начала.

Что такое поведенческие факторы?

В одной из статей уже упоминалось, что поисковые роботы становятся все умнее и умнее. Их уже не так просто обмануть. Алгоритмы работы поисковых систем то и дело меняются, причем, по-моему, даже они сами не знают, в какую сторону их качнет в следующий раз. Придумываются все новые и новые способы по отсеиванию ГС, а все для удобства нас с вами – простых пользователей Сети Интернет. Чтобы облегчить наши нелегкие поиски во Всемирной паутине.

povedencheskie_faktory_

Так вот, в не таком уж и далеком 2009 году впервые был придуман способ по улучшению поисковой выдачи, основанный на нас, то есть, на простых юзерах. Правда, массовую популярность он приобрел лишь в 2011 году (если мне память не изменяет). Так что можно сказать, что именно тогда, в 2011 году, в лексикон вебмастеров втиснулось такое выражение, как «поведенческие факторы». Что же оно означает?

По сути своей поведенческий фактор – это своего рода совокупность всех тех действий, которые выполняют посетители, приходя на ваш блог. К ним можно отнести клики по ссылкам (как внутренним, так и внешним), по кнопкам социальных сетей, время, проведенное на вашем ресурсе, и прочую активность. Одним словом, поисковые системы пристально следят за тем, насколько пользователи(они же посетители) заинтересованы вашим сайтом. И, исходя из этого, определяют его позицию в выдаче.

Кстати, о слежке и Яндексе. Возможно, вам станет интересно, каким образом поисковые системы за всем этим следят. Так вот, на это у них есть браузеры, и, конечно же, счетчики. У Яндекса – это Метрика и, говорят, Liveinternet информацию сливает, а у Гугла — Google Analytics.

Так что, если вы видите, что ваши поведенческие факторы не на высоте, то Метрику и ЛайвИнтернет, лучше снять, и поставить Google Analytics, так как Гугл более лоялен к таким факторам, нежели Яндекс. Но я сразу отмечу, что это всего лишь слухи, которые ходят среди вебмастеров.

Так, можно сказать, что поведенческий фактор — мощная штука, и если он на вашей стороне, с его помощью можно довольно-таки быстро вылезти в топ 10. А если, он на не вашей, а на темной стороне, то задача под названием «В топ 10» усложняется.

С вопросами «Что такое поведенческие факторы» и «Зачем они нужны» мы разобрались. Теперь стоит разобрать все на составные и рассмотреть этот комплекс действий посетителей более подробно.

Исходя из своего какого-никакого, но все же опыта, я могу разделить эти факторы на две больших группы, которые в свою очередь тоже подразделяются. Мы это рассмотрим ниже, а пока что две большие группы.

Разделены они у меня по важности, если можно так выразиться. То есть в первой группе собраны факторы, на которые непременно стоит обращать внимание, факторы, которые действительно важны, а во второй группе те, что менее важны. Сразу отмечу, это всего лишь мое скромное мнение.

Самые важные поведенческие факторы

  1. Клики по ссылке вашего блога в поисковой выдаче (так называемая CTR). Момент очень важный, а выглядит это примерно так:
    3D Character and Unsuccess

    Не ставьте Яндекс Метрику, если Ваши поведенческие факторы оставляют желать лучшего

    вы написали статью, и попали на какое-нибудь пятнадцатое место в выдаче по запросу «как улучшить поведенческие факторы на сайте». Что мы имеем? Статью в выдаче на не самой удобной позиции.И тут, некий Вася Пупкин, который интересуется продвижением сайтов, набирает в поисковой строке заветные слова и по какой-то только одному ему ведомой причине, он обращает внимание на нашу ссылку на 15-ой позиции, кликает по ней и приходит на нужную ему статью.
    .
    Яндекс же (а так же Гугл и прочие), видя такое Васино поведение, «думает»: «Ага, раз 14 сайтов, стоящих выше, были пропущены пользователем, а востребован только лишь 15-ый, значит, он лучше, чем те, которые стоят выше». И, следуя такой логике, он поднимает ваш блог выше, на 14-13-12, а возможно и пятое места. Одним словом, смысл этого понятен. Едем дальше.

  2. Так называемая глубина просмотра. По сути своей – это количество ссылок, по которым клацнул Вася, просматривая ваш блог. Чем их больше, тем, естественно, лучше.
  3. Время, которое посетитель провел на вашем ресурсе. С этим пунктом, я думаю, все понятно. Ведь если Вася у вас задержался, значит, он нашел то, что искал, значит ему интересно и полезно. Поисковые системы это видят и ставят плюсы вашему блогу. Так что, чем больше времени затрачивают гости сайта на чтение ваших статей (просмотра картинок, видео и прочее), тем лучше.
  4. Последний в этом списке и далеко не последний по важности пункт – это возвраты на сайт. С ним тоже, вроде, все ясно, чем чаще люди к вам возвращаются, тем опять же, лучше.

Второстепенные поведенческие факторы

  1. Наличие вашего блога в социальных сетях. Мнение поисковиков такое: если на сайт ссылается много социальных сетей и оттуда идут люди, значит, ресурс действительно полезный, ведь абы на что, перепост делать не станут и лайк не подарят.
  2. Количество так называемых отказов (кстати, некоторые вебмастера считают этот пункт важным). Что такое отказ? Выглядит это примерно так: наш Вася кликнул по ссылке, и тут же закрыл вкладку. Ничего толком не просмотрев, не прочитав. Система считает, что это показатель некачественного ресурса. И чем больше у вас будет вот таких отказов, тем хуже.
  3. Возвращение посетителя обратно к поиску. Тут все просто, наш Вася после того, как просмотрит сайт, вернулся обратно в поисковик, и пошел смотреть ссылки дальше. Так вот, если такое произошло, то поисковые системы ставят вашему ресурсу «минус», дескать, нет у вас полезной информации, раз посетители уходят искать ее дальше. Справедливости ради отмечу, что этот пункт больше причисляется к разряду мифов, но, тем не менее, он есть, как говорится «из песни слов не выкинешь».

С тем, какие бывают поведенческие факторы, мы разобрались, а теперь, пожалуй, самый важный момент. Что же надо делать, чтобы их улучшить и не сесть в калошу. Итак:

Как улучшить поведенческие факторы

Способов, на самом деле, очень и очень много, вы просто выбираете то, что вам больше подходит, к чему лежит душа. Перечислим лишь некоторые:

  1. Встречают по одежке. А в данном случае мы говорим о статье на странице выдачи. Что нужно, чтобы на нее обратили внимание, если она находиться, где-нибудь далеко внизу? Все верно, нужен заголовок, за который зацепится взгляд (помимо заголовка еще может быть и сниппет). На самом деле, правильно составлять заголовки для статей целая наука, так что рекомендую ее постичь.
    И еще, очень важный момент в улучшении поведения на сайте: привлекая внимание всяких Вась Пупкиных своими шедевральными и неповторимыми заголовками, помните о том, что посетителя ни в коем случая нельзя обманывать. Ну, во-первых это как-то не этично, а во-вторых, когда Вася обнаружит, что его надули красивым заголовком, который, в общем-то, и не соответствует теме статьи, он просто уйдет. И у вас появится отказ, а мы выше отметили, что отказы не желательны. Так что, всего надо в меру и осторожно.
  2. Пункт намбер ту включает в себя меры по увеличению глубины просмотра вашего блога. Ее можно увеличить грамотной перелинковкой, удачно расположенными ссылками на другие страницы (в нужном месте и в нужное время).
  3. Чтобы увеличить время, которое наш Вася проведет на блоге, стоит помнить о таких вещах, как дизайн. В одной из статей уже упоминалось о том, что раздражающий дизайн вашего детища только распугает посетителей, а не привлечет их. Не надо злоупотреблять всякими баннерами и всплывающими окнами, ну, очень раздражает, по себе знаю.
  4. Сделайте удобное меню – это полезно во всех отношениях.
  5. Придумайте какую-нибудь супер полезную и интересную штуку на своем блоге (главное, чтобы она в тему была). Например, если у вас какой-то финансовый проект, то что-то вроде он-лайн калькулятора ваших услуг лишним не будет. Одним словом, полная свобода фантазии, но только опять же, без фанатизма.
  6. Качественные, уникальные и интересные статьи, безусловно, привлекут внимание, и вашим гостям, наверняка захочется их прочесть.
  7. Наличие картинок и видео, тоже благоприятно сказывается на поведении ваших посетителей.

    povedencheskie-faktory

    Хорошие поведение пользователей выведут Ваш блог в Топ

Надеюсь вы поняли, что такое поведенческие факторы и как их улучшить.
Вот это, в общем-то, все, а вы к этому списку можете добавлять бесконечное количество пунктов. Главная цель всего этого – сделать свой ресурс как можно более интересным и запоминающимся, чтобы посетители хотели вас читать, и возвращаться вновь и вновь. А раз они будут возвращаться, то поисковые системы, непременно, это учтут.

Предлагаю Вашему вниманию небольшое видео на данную тему:

248 просмотров

2 комментария

  1. Лариса
    • Александр Хрипунов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *