6 секретов увеличения конверсии посадочной страницы
Лендинги (Landing Page) или посадочные страницы становятся все популярнее среди интернет-бизнесменов. Причем многие даже не задумываются о том, как рассчитать конверсию или эффективность рекламной кампании проекта. Последнее время, считается, что лендинг — это решение всех проблем в области интернет-продаж, но это не всегда так.
Что мы видим на интернет-рынке? Большинство заказчиков и исполнителей оперируют фразами типа «Конверсия от 15 до 50%». Иногда можно встретить совсем абсурдные предложения, когда веб-студия хвастается тем, что создает лендинги с конверсией, например, 76% или другими довольно точными цифрами.
Многие успешность проекта привязывают непосредственно к показателю конверсии. Понятно, что соотношение посетителей к количеству продаж — это важно, но нужно смотреть на вещи трезво и избегать заблуждений связанных с посадочными страницами.
Содержание страницы:
Заблуждения связанные с посадочными страницами
Считается, что у Landing Page должна быть особая «магическая» структура, которая сможет обеспечивать высокий уровень продаж. Но, как известно, в предпринимательской деятельности нет места магии.
Нужно понимать, что универсальных методов не существует, ведь каждый бизнес рассчитан на свою особенную целевую аудиторию. Да, есть общие тенденции и правила, но именно высокой конверсии можно достичь только в ходе тонкой и кропотливой настройки.
Заголовок, блок с преимуществами справа, изображение слева, несколько хвалебных отзывов и приторный продающий текст — все это не сможет гарантировать увеличения продаж.
Нельзя продавать в лоб
Для начала, поставьте себя на место вашей целевой аудитории. Вам нравится, когда назойливо пытаются впихнуть товар? Такой агрессивный подход к продажам имеет право на существование, но в сфере, где «горячие» продажи преобладают. К примеру, это может быть продажа мороженого, ведь никто не будет искать в интернете лучшее место для покупки такого товара.
Однако, если стоимость товара или услуги хоть сколько-нибудь существенна, то продажи «в лоб» не работают. Клиентам может понадобиться несколько раз посетить страницу с товаром, чтобы принять окончательное решение.
Как правило, люди изучают отзывы о месте покупки, но на сторонних ресурсах, так как не доверяют откликам на самом сайте. Кроме того, потребитель обязательно сравнивает цены и условия сделки. Соответственно, чтобы добиться увеличения показателя конверсии придется учитывать такое положение дел.
Как увеличить конверсию посадочной страницы
Чтобы привлечь покупателя нужно думать как покупатель. Посмотрите на свою продающую страницу с точки зрения целевой аудитории. Если вы совершаете покупки в интернете, то нужно анализировать работу сайтов, с которыми вы сотрудничаете. Если вы покупаете в офлайн, то нужно разобраться по какой причине.
Это нужно для того чтобы на собственном лендинге внести такие изменения, которые заставят пользователей совершать конверсионные действия.
К примеру, вы являетесь владельцем интернет-магазина одежды, но сами покупаете вещи в офлайне. Если вы не считаете покупку вещей в интернете выгодной затеей, то почему ваши пользователи должны что-то покупать?
6 простых способов увеличить конверсию
- Проанализируйте цены конкурентов. Если вы можете выгодно отличаться ценой, то не нужно стремиться к этому любыми методами, как правило, пострадает качество обслуживания или самого товара. Постарайтесь найти объективную причину, которая компенсирует необходимость платить больше. Для реальных продаж нужны реальные выгоды.
- Довольно часто можно видеть такую ситуацию. Заходишь на сайт, а там все, на первый взгляд симпатично, хороший заголовок, но когда начинаешь глубже взаимодействовать с сайтом, то замечаешь неприкрытое расхваливание компании, информационную кашу и огромное количество навязчивых лид-форм. Пользователи стараются игнорировать такие сайты.
- Нужно найти средства и время на качественные продающие тексты. Все подразделы, если они есть, должны быть заполнены. Довольно часто встречаются элементы, которые остаются от шаблона лендинга и совершенно не нужны на сайте.
- Всплывающие окна и меню, особенно, которые нельзя сразу закрыть, могут значительно увеличивать показатель отказов, что негативно скажется на конверсии. Люди уже насытились такими динамичными элементами. Сейчас лучше отказаться от такого подхода и делать простые комфортные сайты.
- Если из 1000 посетителей 800 сразу же покидают целевую страницу, то, возможно, дело не в юзабилити и продающих способностях сайта, а в некорректных источниках трафика. Так, неправильно настроенная контекстная реклама может привлекать совершенно нерелевантный трафик. Кроме того, нужно проанализировать поисковые запросы, по которым к вам переходят пользователи.
- На лендинге обязательно должна быть информация о способах оплаты и доставки. Пользователь не должен искать такую информацию где-то в футере или по отдельной ссылке.
Эффективный дизайн или яркая обертка?
Посадочная страница должна быть понятной, лаконичной и опрятной. Для этого совсем необязательно использовать анимацию, флеш-эффекты или другу сложную графику. Главное, чтобы дизайн был неотъемлемой частью сайта, а не являться просто яркой оберткой.
Распространенной ошибкой является создание сначала дизайна, а потом уже наполнение его каким-нибудь содержимым. Так, многие веб-студии предлагают использовать готовые шаблоны. При таком подходе контент и дизайн не будут выглядеть максимально гармонично. Это косвенно влияет на конверсию, так как пользователи сразу заметят, что сайт выполнен недостаточно профессионально.
Весьма дельные советы, между прочим. А то заходишь иногда на лендинг от какого-нибудь «гуру инфобизнеса» (как он сам себя величает 🙂 ) … и не то, что не хочется что-то купить, так еще смешно — как он изощряется, чтоб втюхать своё …..
Иногда хожу по ссылочкам для поднятия настроения!
Неплохие советы, как раз надо показать некоторым личностям. А то зайдешь на некоторые странички, а они выглядят убого…