Классификация сайтов

На бескрайних просторах Сети можно встретить самые разнообразные сайты, которые решают различные задачи, преследуют определенные цели, имеют особую тематическую направленность. О том, какие бывают сайты и как их классифицировать, мы поговорим в рамках данной статьи.

raznoobraznye_saity2

Классификация сайтов

1. Разделение сайтов по доступности

    1. Открытый сайт. Функционал, сервис и информация ресурса предоставляется всем желающим без исключений или ограничений. Любой пользователь, зашедший на открытый ресурс, способен использовать все возможности виртуальной площадки.
    2. Полуоткрытый сайт. Функционал и службы площадки доступны каждому пользователю, выполнившему те или иные условия. К данной группе можно отнести сайты, регистрация на которых обязательна.

В эту же группу входят ресурсы, для полного взаимодействия с которыми необходимо:

  • поделиться ссылкой в социальных сетях;
  • отправить СМС;
  • пройти подтверждение по E-mail;
  • подписаться на рассылку и так далее.

3. Закрытый сайт. Работать с подобной площадкой способен лишь узкий круг людей, имеющих соответствующий допуск. Это могут быть работники компании или предприятия, студенты, представители медицины, представители правоохранительных органов и другие.
Новые пользователи добавляются на такие ресурсы крайне осторожно, т.к. информация, опубликованная на закрытых веб-сайтах, может носить характер секретности и ограниченности.

2. Классификация сайтов по содержимому

  1. Статический проект. Содержимое такого ресурса хранится на сервере в виде неизменных страниц, продуманных и созданных заранее. В этом же виде информацию получает пользователь. Подобные сайты – это наборы HTML-страниц, написанных вручную, без использования средств автоматизации.
  2. Динамический проект. Содержимое формируется особыми программными алгоритмами и складывается из данных, взятых со сторонних источников (например, из базы данных или других сайтов).

3. Классификация сайтов по физическому положению

  1. Общедоступный ресурс. Виден и доступен каждому пользователю, который выходит в Интернет.
  2. Локальный ресурс. Работа с площадкой доступна только через компьютеры, физически объединенные в локальную сеть. Часто подобные площадки дополняются общей базой данных или архивом, к которому можно добраться только из локальной сети.

Применяются подобные веб-сайты в пределах отдельных компаний или провайдеров, что позволяет участникам локальной сети максимально быстро получать информацию с индивидуальных серверов и других локальных машин. При этом работа системы может осуществляться даже без выхода в Интернет.

4. Классификация сайтов по роду деятельности

4.1. Сайт-визитка. Ресурс, который содержит лаконичные и ограниченные сведения о компании, ее деятельности, продукции, услугах и контактах. Такой сайт выполняет функцию визитной карточки организации, которая производит коммерческую деятельность.

Часто на подобных площадках публикуются:

  • портфолио;
  • схема проезда;
  • форма подачи заказа;
  • прайс-листы;
  • форма подписки на рассылку;
  • платежные реквизиты и другие важные данные.

4.2. WAP-сайт. Веб-ресурс, имеющий облегченную структуру и упрощенный дизайн, предназначенный для посетителей из мобильных устройств с низкой скоростью и ограниченными возможностями. По сути, это лишь копия основного полнофункционального виртуального проекта.

4.3. Сайт-представительство. Еще одно название для сайта-визитки. Только представительно обладает расширенным функционалом и большими возможностями. Информация здесь носит более детализированный и развернутый характер.

4.4. Корпоративный ресурс. Веб-сайт, посвященный деятельности отдельной компании, ее товарам, услугам и новостям. Корпоративные проекты могут содержать:

  • большое количество страниц;
  • внушительные объемы контента;
  • расширенный функционал (система поиска и фильтрации, форум, архив, календарь и т.д.);
  • закрытые рабочие разделы, доступ к которым осуществляется только при наличии индивидуального секретного пароля, которым обладают лишь сотрудники организации.

4.5. Каталог. Информация на таких площадках представлена в виде списков и таблиц, заполненных по ранее установленной стандартной форме.

4.6. Интернет-магазин. Веб-сайт, который позволяет не только ознакомиться с каталогом продукции или услугами, но и сделать заказ в режиме реального времени. Здесь же можно произвести соответствующую оплату или узнать реквизиты для осуществления перевода средств.

Практически весь функционал интернет-магазина автоматизирован, что упрощает взаимодействие с системой. Часто подобные ресурсы дополняются возможностями фильтрации (отбора) товаров по тем или иным критериям.

4.7. Промо-сайт. Веб-ресурс, посвященный конкретному продукту или торговому бренду. Информация, представленная здесь, имеет четкий тематический уклон, а значит, более всего интересна непосредственной целевой аудитории.

5. Классификация сайтов по объемам информации

5.1. Обычный тематический сайт. Ресурс, в рамках которого затрагивается лишь узкая тематическая направленность или специфическая тематика.

5.2. Тематический портал. Содержит исчерпывающие данные по заявленной теме и характеризуется расширенным функционалом. Нередко в рамках сайта-портала организовывается форум, чат, интерактивный опрос и т.д. Портал от тематического сайта отличается :

  • масштабами своей деятельности;
  • дополнительными возможностями для читателей веб-ресурса.

    kak_zarabotat

    Как заработать в интернете

Послесловие
Таким образом, знания о классификации сайтов могут помочь начинающему веб-мастеру лучше осознать собственные желания, чтобы изначально сделать упор на специфику ресурса.

Кроме того, каждый из вышеприведенных классов имеет свои особенности продвижения, что также важно учитывать в рамках собственного проекта.

К примеру, продвинуть сайт-визитку в ТОП поисковой выдачи только за счет контента – совершенно нереально. Невозможно и раскрутить тематический портал, не имея постоянных источников уникального и актуального контента и т.д.

Полуоткрытый или закрытый сайт совсем не подойдет начинающему веб-мастеру, так как ограничив доступ, он рискует лишиться и без того не многочисленных посетителей, чем сведет посещаемость сайта на нет.

38 просмотров

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *