Анализ посещаемости сайта

Прошло почти две недели с момента написания последней статьи, и за это время посещаемость моего блога, которому в декабре исполнилось 5 месяцев, таинственным образом выросла более чем в два раза. Это вдохновило меня сделать краткий анализ посещаемости сайта и показать некоторые данные статистики своего кабинета в Liveinternet. А именно — точку прорыва.

analiz_poseshaemosti_sajta

Краткий анализ посещаемости сайта: ищем точку прорыва

Немного истории: этот сайт появился в Интернете 26 июля 2012, то есть ровно 5,5 месяцев назад на момент написания этой статьи. В тот день был куплен домен и установлен WordPress. Через две недели блог появился в зоне видимости Вебомера, и его рейтинг в числе доменов второго уровня составил 191.291. Проиндексировано страниц в Яндексе — 0, в Гугле — 88, ядро — 0, трафик — 0. Написано 4 статьи и 3 страницы. А выглядело в начале все просто жутко, вот так:

pervyj_sajt

Угу. И мне очень не нравилось, очень.. С тех пор утекло много воды,  изменились тематика и шаблон. Почему блог резко сменил направление и отчего возникают ошибки в выборе тематики, об этом пишу в одной из статей, посмотреть можно здесь.

Что изменилось с тех пор еще —  в показателях? Да не так уж и много. Сейчас 52 статьи и 5 страниц, рейтинг — 22 306,.. . Да вы можете увидеть все сами, установив в Хроме расширение «Статистика сайтов от LiveInternet.ru«. Там вы найдете информацию о рейтинге сайта,  ядре, демографии и статистике посещений в текущем времени — как своего, так и чужого. Для более глубокого анализа лучше использовать сервисы статистики (я пользуюсь LiveInternet).

Но что показатели? Всех в основном интересует только одна цифра — посещаемость. Сейчас покажу вам кабинет статистики своего блога на Liveinternet, динамику посещаемости за 5 месяцев и первую точку существенного прорыва.

Для анализа динамики посещений буду использовать графики — это хороший инструмент для отслеживания реакции поисковиков и продвижении сайта в интернете. А точки прорыва показывают, когда что-то из предпринятого срабатывает — в общих чертах. Для более детального анализа (например, знать, какие именно статьи выстрелили или с какой соцсети идет самый хороший трафик и т. д.), лучше использовать цифры, а не графики.

Не знаю почему, но мне очень нравится анализировать графики. Такая вот склонность. Меня завораживают графики валютных и фондовых рынков, все эти приливы и отливы, взлеты и падения. Это можно читать, понимать. И использовать.

Как узнать посещаемость сайта

Если вас интересует, как узнать посещаемость сайта за все время его существования или за какой-то промежуток, один из способов — заглянуть в свой кабинет статистики сервиса LiveInternet, счетчик которого обычно установлен на каждом сайте. В кабинете можно сделать глубокий анализ, и это не сложно.

Для чего нужен анализ?

Чтобы оптимизировать свои действия: понимать, что работает, а что нет, в каком направлении стоит продолжать, а от чего — вообще отказаться.

Анализ посещаемости за все время

Итак, чтобы увидеть посещаемость сайта за все время, в кабинете статистики в левом сайдбаре нажимаем первую строку «Посещаемость», а потом жмем на кнопку «По месяцам»:

analiz_poseshhaemosti_liveinternet

Динамика всегда видна лучше всего на графиках, поэтому, нажав на «По месяцам», спускаемся ниже — там будет график. Ниже на скриншоте посещаемость НЕО Блоггера за все время существования:

mesyachnyj_analiz_poseshhenij

Как видно из графика, в первые два месяца блог посещали где-то 15-20 человек в день. Начиная с октября по декабрь — высшей планкой было — 50. И вот видно, что в декабре что-то произошло, и за две последние недели посещаемость блога резко увеличилась в два раза, перевалив за отметку 100. Что я считаю для себя неплохим достижением, учитывая редкость написания новых статей. И была совершенно четкая точка прорыва.

Анализ посещаемости блога на недельном графике

Чтобы разглядеть точку прорыва внимательнее, уменьшим отрезок времени до недель. Для этого нужно на той же странице щелкнуть по вкладке «По неделям»:

analiz_za_nedelyu

Как видно из графика, прорыв произошел в районе моего дня рождения, в последних числах декабря, что стало приятной неожиданностью.

Анализ посещаемости по дням

А чтобы быть еще точнее, посмотрим график по дням:

dnevnoj_analiz_poseshhenij

И вот здесь уже хорошо видно, что отметка в 50 посещений, которую блог не мог преодолеть в течение 4 месяцев, буквально упираясь в планку, прорвалась именно в районе дня рождения — 27 декабря. И с тех пор продолжает расти, поднимаясь после каждого отката. Я никак не связываю это с чудом или подарком судьбы. Всему есть причина. Графики лишь отражают результаты.

Конечно, для блоггеров со стажем это не цифра. Но, я думаю, все помнят, как сложно преодолеть первые границы в начале — будто упираешься в какой-то барьер. И когда он преодолен, возникает ощущение прорыва. Будто что-то держало, а потом вдруг освободилось. Как в кране вода. Недавно услышал фразу:

«Нужно уметь радоваться любой маленькой победе. Первые заработанные деньги онлайн.. Даже незначительные суммы. Это дает энергию продолжать. Потом многое становится привычным. Но те маленькие прорывы, когда было так тяжело, — незабываемы»

Для меня это еще одна маленькая победа, потому что пишу редко — сейчас написано всего 52 статьи, из которых больше половины хлама, потому что раньше слушал людей, которые говорят, что писать надо каждый день. И теперь занимаюсь тем, что потихоньку переделываю и дорабатываю статьи, сделанные в спешке. Кому-то, может, и годится такой темп, но не мне, да и проекты у всех разные. Авторский блог все же своими руками делается.

analiz_poseshhaemosti_svoego_sajtaC текстами полжизни работаю и знаю, что писать-то можно… Но если б вы знали, как пишут редакторы литературных агентств книги на заказ, которыми завалены прилавки, или из чего рождаются 15 статей в день рерайтеров о том, чем они сами никогда не занимались, то вы больше ни-ког-да не смогли бы ни писать, ни читать такие тексты).

Впрочем, нужно отдать дань реальности: сайты с такой стратегией берут количеством и зарабатывают приличные деньги.  Тут можно сказать лишь одно: всегда были и будут копирайтеры, что пишут за 1 доллар 1000 знаков — берут объемом. Но я знаю и тех, кто пишет за 50 долларов — работают редко и мало. Эх, чую, закидают меня скоро камнями.. 🙂

Нужно писать в блог, нужно! Хотя бы изредка). Но в первую очередь — слушать себя и искать свой путь. Иногда успех приходит как раз там, где все делаешь не так, как принято. А вообще, у всех индивидуально. Но остается несомненным одно, и это главная мысль поста: если с одним текстом поработать качественно, вложиться в него, то он отдаст больше, чем десяток. Основной трафик блога сейчас идет с 7 статей из 52…

Причины прорыва

Честно говоря, сначала думал, что это случайный всплеск, поэтому наблюдал две недели, ничего не предпринимая. Ни новых статей, ни экспериментов. Только вот глобус установил в сайдбар. Вчера полночи провозился, пробуя разные. Нравится он мне 🙂 . Да еще пару мелочей для красоты и собственного удовольствия. А так занимался другими проектами. И вообще я не любитель писать часто, что можно понять из предыдущей статьи об том, как сделать быструю индексацию новых статей.

Когда убедился в достаточной стабильности, то понял, что сработало. И теперь могу сказать, что именно. В районе 20-х чисел декабря сделал три вещи, после которых и произошел прорыв. Но об этом следующая статья, а то меня иногда  уличают в слишком длинных текстах, которые сложно дочитать до конца.

Пока же можно изучить не менее интересный) текст о еще одном эксперименте, как вывести статью в ТОП. Так вы окончательно поймете, на чем выезжает мой блог. Всего доброго и до новых встреч в онлайне!

  • 12.01.2013

91 811 просмотров

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
blank Загрузка...