Революционная важность технологии блокчейн для музыкальной индустрии

Цифровая революция коренным образом изменила музыкальную индустрию. В 2019 году доля потоковой музыки превысила 50% мирового рынка. По мере того как динамические изменения порождают новые проблемы, все больше художников, производителей и даже крупных платформ осознают ценность технологии блокчейна.

На рынке, где доминируют такие гиганты, как Spotify, iTunes или YouTube, голоса вызывают тревогу по поводу отсутствия независимости отдельных создателей. Контроль над их работами вначале переходит к метке, а затем к службе, через которую они распространяются. Это часто вызывает конфликты.
tehnologii blokchejn dlya muzykalnoy industrii
До недавнего времени других решений практически не было, но развитие технологии блокчейна дает творческой личности долгожданный шанс стать независимым.

Блокчейн контролирует музыку

Что, если роялти с показов были отправлены непосредственно создателю? Благодаря технологии цепочки блоков, основанной на умных контрактах на таких платформах, как Vezt и Opus, это становится реальностью.

Разница радикальная. Такие современные сервисы позволяют автору удерживать практически 100% прибыли от просмотров, когда образец Tidal вычитает до 80% из них.

Работа OPUS Player основана на использовании блокчейна Etherum и протокола IPFS, что дает возможность хранить и обмениваться данными децентрализованным способом. В результате доходы поступают непосредственно к творцу более безопасным и прозрачным способом, чем когда-либо прежде.

Преимущества, замеченные отраслевыми гигантами

Децентрализация особенно важна в контексте авторского права. Получатель часто не понимает, сколько людей вовлечено в создание готовой песни. Оказывается, это множество объектов создает двусмысленность даже в крупных корпорациях.

В 2016 году NMPA (Национальная ассоциация музыкальных издателей) обвинила Spotify в несоблюдении условий лицензии на механическое воспроизведение, которые касаются контроля правообладателя за возможностью воспроизведения музыкального произведения.

По данным организации, это должно было касаться даже 25% контента, доступного на сайте. Spotify утверждал, что он не выплачивал роялти, потому что у него не было всех данных, чтобы определить, с кем они действительно были связаны.

Децентрализация базы данных об авторских правах

Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, корпорация наняла нью-йоркский стартап Mediachain Lab. Он имеет дело с мин. решение проблем с присвоением значений путем создания слоя общих данных. Похоже, что вместо традиционной централизованной базы данных гигант отрасли сосредоточился на этой децентрализованной базе данных.

Это, безусловно, было бы оправдано, поскольку оно имеет ряд преимуществ. Одним из наиболее важных является простота отслеживания конкретной информации, в данном случае лицензии.

Устойчивость хранимых в нем данных к манипулированию или уничтожению также имеет огромное значение. Это связано с самой цепочкой блоков — данные, введенные в блок, не могут быть изменены или удалены.

Блокчейн и Грэмми

Одной из первых певиц, которые оценили потенциал технологии блокчейна, стала победитель Грэмми Имоджен Хип. Уже в 2015 году она использовала Blockchain для публикации своей песни «Tiny Human» через платформу Ujo.

Как она подчеркивает, такие решения позволяют автору решать судьбу создаваемой работы, не удаляя при этом сотрудничество с крупными сервисами, такими как Apple Music или Spotify.

Вместо того, чтобы маневрировать между ловушками отдельных контрактов, она разместила песню в одном месте, и веб-сайты могут решить, использовать ли ее, заплатив гонорары Imogen в соответствии с условиями умного контракта.

Певица также активно продвигает свой оригинальный проект Creative Passport — базу данных, которая собирает всю информацию о создателе с помощью технологии блокчейн.

Биография, фотографии прессы и даже кто играл на барабанах в последней песне — все собрались в одном месте. Это не только позволяет контролировать свое «виртуальное я», но и облегчает расчеты по вышеупомянутым умным контрактам.

Материальные товары

Нет сомнений в том, что современная музыкальная индустрия создает обширный рынок сопутствующих материальных товаров. Обувь Kanye West — явление последнего десятилетия.

Причина, по которой потребитель может заплатить астрономическую сумму за одежду, подписанную именем его любимого артиста, или билет на его концерт, распространена — необходимость испытать подлинность, а не пользоваться дешевыми копиями.

Гарантией «оригинала» может быть блокчейн. Так же, как это происходит с цепочкой поставок продуктов питания, благодаря записи информации в блокнот, можно точно проследить путь продукта до того, как он достигнет потребителя. Сравнение его с путем оригинального шаблона подтвердит подлинность приобретенного продукта.

Параллельное использование QR-кода или чипа NFC ускорит весь процесс и облегчит его обработку. Это значительно затруднит торговлю поддельными, недействительными билетами или поддельными коллекциями музыкальных произведений.

Блокчейн — это ряд новых возможностей для всей отрасли

Как видно, внедрение технологии блокчейна в музыкальной индустрии может принести пользу всем сторонам: всемирно известным художникам и тем более местным; производителям и даже крупным потоковым сервисам. Но самое главное, позитивные изменения также будут замечены слушателем.

Blockchain позволит ему иметь более тесный контакт с создателем и поднять важную осведомленность о потреблении. Наконец, он сможет прозрачно получать информацию о ней и напрямую поддерживать своего любимого музыканта каждый раз, когда он играет свою песню.

Этот огромный потенциал использования технологии блокчейн уже начинает использоваться сегодня, и это только вопрос времени, когда вся музыкальная отрасль ее оценит.

Дополняющее видео по теме — Платформа для музыкальной индустрии Soundeon ICO:


erebys888

71 просмотров
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *