Как стать блоггером
Любое успешное предприятие начинается с гениальной идеи. Как так получилось, что Facebook или ВКонтакте почти мгновенно добились столь высокой популярности? Все дело в Идее! Марк и Павел сумели выловить из информационного континуума вселенной нечто необычайное, фишку, которая сразу зацепила за живое миллионы.
Десятки миллионов людей во многих странах мира. Пока нет идеи, запускать стартап нет смысла. Интернет-проект требует полной самоотдачи и огромного энтузиазма, а для этого необходимо видеть перспективу. Какое усердие можно требовать от человека, который не понимает, что и зачем он делает.
Зажечь толпу может только тот, кто сам имеет пылающее сердце.
В наше время создание блога может быть успешным коммерческим проектом, приносящим блоггеру гораздо больше денег, чем зарплата офисного менеджера средней руки. Гораздо больше.
Однако находит только тот, кто упорно ищет. Джазовый музыкант “на раз” импровизирует чудные блюзовые пассажи не столько потому, что он такой способный с детства уродился. А потому, что целыми днями упражняется, оттачивает свое мастерство до блеска.
Чтобы сочинять стихи, для начала нужно выучить язык.
С чего начинается Путь Блоггера?
- Изучить всех тонкостей ремесла. Для этого рекомендуется учиться у гуру: подписаться на все топовые блоги в выбранной тематике и перечитывать все новые записи, участвовать в комментариях.
- Создать экспериментальные проекты на разных платформах, в разных социальных сетях. Если с идеей пока неопределенность, тестовые блоги помогут найти свое направление.
- На предварительном этапе не стоит брать платный домен и хостинг. Скорее всего, большинство начатых проектов окажутся тупиковыми, и их придется бросить. На первом этапе важно научиться техническим вопросам ведения блога, а не бороться за продвижение и популярность.
Искусство блоггинга — это поиски и эксперименты.
Людям не будет интересно читать в ваших постах поучения и теоретические выкладки. Люди ищут в блогах отчеты о реальных событиях, описание реального жизненного опыта живого человека. Вот почему блоггинг во многом предпочтительнее и перспективнее, чем, например, создание сайта.
Сайт хорош для корпоративного проекта, для продажи товаров. А блог, это инструмент для непосредственного общения с людьми. При налаживании близких дружеских контактов с целевой аудиторией появляется возможность собрать тысячи последователей, единомышленников. И тогда можно будет начинать рекламную монетизацию.
Люди гораздо более склонны кликать по рекламе у своего авторитетного и доверенного друга, чем неизвестно у кого, на случайно найденном сайте.
Необходимо приучить людей к тому, что ваш ресурс постоянно публикует интересные и полезные материалы. Тогда люди захотят подписаться на анонсы новых статей по email или RSS. Так формируется постоянная аудитория.
Следующий шаг: глубокое изучение целевой аудитории:
- Кто мои читатели?
- Что они хотят от жизни?
- Что для них счастье?
- Чего они боятся?
- На каком языке они говорят?
- Где они живут?
- Где они работают?
- Как они отдыхают и развлекаются?
- В какое время суток они выходят в интернет?
Откройте документ Microsoft Word и записываете все подробности, которые вам удастся узнать о своих читателях. Перечитывайте каждый день, перед сном. Постепенно у вас сложится ясное представление о том, кто они и что вы им можете предложить такого, что они не смогут устоять.
Хороша ложка к обеду, а пост в блоге – к ужину.
Очень важно публиковать новые посты регулярно, не реже трех раз в неделю. Публикацию нужно подгонять ко времени, когда основная масса целевой аудитории выходит в Сеть.
Человек включает компьютер и там уже дожидается анонс вашей новой статьи. Что он будет делать в первую очередь? Правильно, поспешит к вам в гости, почитать, что такого вы еще состряпали вкусненького.
Это верно, Александр! Все начинается с идеи, так же и блог. У меня даже и мысли не возникало насчет блоггинга, но как-то раз я случайно зашла на блог одного блогера и у меня возникла мысль — может и мне блог создать? Конечно, это не так легко оказалось как я сначала думала, но удовольствия от него мне не меньше, чем трудозатрат!) Еще одно хобби в жизни)) А некоторые умудряются даже хорошие деньги заработать на нем!
Хорошая статья, спасибо за советы!
Да вот только почти на все идеи уже существует много блогов… Надо еще умудриться в полном смысле этого слова превзойти всех этих, кто уже по этой идее создал блог.
Да стать блогером не так уж и сложно. Вот остаться им, поняв, что мало что-то на блоге написать — надо, чтобы это «что-то» увидели и прочитали… Это уже посложнее.
Да, сложно стать читаемым блоггером 😉
Чтобы быть читаемым блогером, нужна индивидуальность))))Я вот сейчас наблюдаю тенденцию)))Все знают Борисова, так вот. Все, кто учился по его курсам делают все тоже самое! Заводят блог о СЕО, даже если это был блог о кухне и еде, все равно потом заводят блог о СЕО, его статьи рерайтить само то! Плюс все начали создавать псевдо-рисованный дизайн со своими крутыми фотками, даже многие специльно в фотостудию идут за фотками))))
Ага, Саня, индивидуальность и интеллектуальность 😉
И забыл добавить)
Если они перестанут платить деньги за комментарии, то перестанут их комментить и читать))))А если еще уберут строку «сайт», то все! Жизнь остановится)))
у тебя же не остановилась 😉
Александр, да ниши все уже заняты, но не все одной и той же ниши интересно написаны и читаемы, поэтому можно умудриться превзойти просто ведя блог интересно и на нужные темы для людей.
Елена, с этим согласен. Но как практика показывает 1 из 10 идентичной тематики интересен)))
Убрал поле сайт у себя, проверим как меньше будут комментировать.
А по поводу постинга по времени. Раньше постил когда захочу и не парился, познакомился с Заядлым и тут понеслось… Три поста как по расписанию. В итоге он щас отказался от такого графика, а у меня нет времени щас на блог….
Мое мнение, дак это нужно постить когда тебе хочется, а не загонять себя в лишние рамки, их и там много в нашей жизни.
Старых комментаторов это скорей всего не остановит, а вот новых может остановить.
Я сначала через день публиковал статьи, потом через два, потом через 3)), а сейчас вообще, когда есть время.
Целесообразней дольше подгонять, затачивать статью, чем строчить не оптимизированные каждый день.
Любопытно. А я вот такая неумека, никогда не строю планов. Просто что-то начинаю делать и по ходу обучаться. Похоже, что я вообще не способна к систематизации своего труда. У меня все слишком творчески и абстрактно. Настроение прыгает и поведение тоже. Так что мне трудно добиться толку из-за своей несистемности.
Меня всегда смущало это жесткое правило — публиковать новые посты регулярно, не реже трех раз в неделю. Никак у меня это не получается. Пишу от души и нацеливаюсь при написании своего рассказа на лучших друзей, фотографии долго подбираю. Быстро не получается, но я уже с этим смирилась!
Немного не согласна с технической частью. Мне кажется, надо сразу покупать самый дешевый домен (в самой дешевой зоне), имя домена не важно, и оплачивать самый дешевый хостинг. Закрывать этот блог от индексации и вовсю практиковаться: разбираться с выбранным движком, выбирать плагины, настраивать шаблон. Этот блог потом пригодится — будет базой для различных тестов, чтобы не ставить эксперименты на основном блоге.
Саша, у меня как раз таки жизнь и остановилась)))Остались те ребята, которые хотя со мной общаться по средством комментарий 🙂 А в целом, многие после убранного поля «сайт» не комментят, заходят, наверно, но не комментят
Валентина, не реже 3х раз в неделю — это для тех, кто спит и видит, как его сайт\блог приносит бабло и они, как под крэком — «писать, писать, писать, бред!? Все равно писать, писать..»
Дучше выдавать меньше, но качественно и интересно 🙂
Вот именно 🙂
А я стала блогером, как чайник: блог мне подарили. Но мне нравится — интересное это дело 🙂
блоггинг очень интересное дело, но требует очень много времени и внимания.