Как сохранить бизнес в условиях кризиса 2020 года
Вопросом, как сохранить бизнес в кризис, в 2020 году задаются многие предприниматели – сложившаяся нестабильная экономическая ситуация, возникшая из-за пандемии, коснулась каждого. Сложнее приходится малому бизнесу: поскольку большинству компаний пришлось временно остановить работу, владельцы столкнулись с большими убытками.
Ставить крест на своем деле необязательно: кризис предполагает не только потерю дохода, клиентов, но и возможности. Сохранить бизнес возможно, предпринимая определенные действия.
Содержание страницы:
Как сохранить бизнес в кризис 2020 года: основные правила
Кризис всегда предполагает изменение привычных условий работы и стратегии компании – без этого спасти бизнес невозможно.
Такая ситуация не всегда предполагает негативный исход: часто благодаря кризису компании находят возможности развиваться, оптимизировать процессы и добиваются даже большей прибыли. Есть несколько правил, которые стоит учитывать, чтобы не столкнуться с фатальными потерями.
Сокращение затрат
Начинать стоит с сокращения затрат– средства при кризисной ситуации должны расходоваться лишь на самое необходимое. Есть разные пути уменьшения расходов. Можно временно отказаться от сложных маркетинговых исследований, представительских атрибутов, дорогой рекламы: пользы это при кризисе вряд ли принесет, а бизнес обанкротить может.
Проанализируйте цены других поставщиков – возможно, удастся найти более выгодные предложения, причем по качеству товары и услуги не будут уступать. Это может помочь сэкономить, и вопрос, как сохранить бизнес в кризис, не будет стоять особенно остро.
Рекомендуется оценить эффективность каждого сотрудника, даже если штат небольшой. Придется расстаться с работниками, не приносящими существенной пользы. Их обязанности можно доверить другому сотруднику, увеличив заработную плату.
В условиях кризиса лучше оставить таких сотрудников, без которых вести дела невозможно. Нельзя переусердствовать: иногда разумно предложить работникам временный неоплачиваемый отпуск, если нет возможности выплатить отпускные.
Сократить затраты может помочь отказ от помещения в людном, «статусном» месте. Если характер бизнеса позволяет, можно перенести офис в место с меньшей арендной платой. Часто этот шаг помогает не обанкротиться и приобрести понимание, как сохранить бизнес в условиях кризиса.
Переход в онлайн-режим в период кризиса
Кризис 2020 года показал, что развивать бизнес в интернете необходимо. Благодаря онлайн-продвижению можно получить дополнительные заказы, а также продолжать работу, даже если доступа к офису нет.
Бизнес, связанный с розничной торговлей, успешно может существовать при наличии постоянно развивающихся аккаунтов в социальных сетях, сайтам и грамотной рекламе. Главное в период кризиса – озаботиться размещением прайс-листа на товары и услуги.
Часть средств придется выделить на доставку товаров: лучше заранее рассчитать предполагаемые расходы. Такая тактика поможет понять, как сохранить бизнес в кризис и при правильном подходе даже увеличить прибыль, поскольку онлайн-формат сейчас актуален.
В трудные для бизнесменов времена легче тем, кто занимается своим делом не выходя из дома.
Перепрофилирование и изменение стратегии
Важно заранее продумать план реструктуризации компании на случай падения спроса. Спасти бизнес в кризис может получиться благодаря перепрофилированию:
-
- ателье по пошиву одежды может стать фирмой по ее ремонту – в кризис людям выгоднее чинить вещи, нежели покупать новые;
- магазины техники могут активнее заняться ремонтом оборудования. У большинства фирм, продающих технику, есть сервисные центры. Это означает наличие необходимых инструментов, сотрудников с соответствующими навыками;
- швейные фабрики могут временно остановить производство одежды, переключившись на пошив актуальных товаров: в 2020 году из-за пандемии активнее стали приобретать защитные маски и костюмы. Это позволит остаться бизнесу на плаву, сохранив рабочие места. То же касается и компаний, занимающихся производством лакокрасочной продукции: они могут производить латексные перчатки.
Упорядочивание отчетности
Период кризиса – подходящее время, чтобы заняться отчетностью, сделав ее прозрачнее. Это позволит выявить недочеты, оптимизировать затраты, отказаться от мешающих развитию компании факторов, а значит, точнее понять, как сохранить бизнес в кризис.
Прозрачная отчетность окажет положительный эффект при переговорах с инвесторами и контролирующими органами, позволит привлечь средства, заслужив большее доверие кредиторов.
Изменение ассортимента товаров и услуг
Исследования предпочтений потребителей, их платежеспособности важно проводить периодически, даже если состояние экономики относительно стабильно. В период кризиса реагировать на изменения предпочтений потенциальных потребителей нужно быстро, чтобы остаться на плаву.
Кризис затрагивает каждого, и большинство людей обратят внимание на товары и услуги, предлагаемые по низкой цене. Стоит пересмотреть ассортимент, добавить доступные по стоимости для большинства потребителей предложения.
Кризис рано или поздно заканчивается, и проблемы с ведением бизнеса не вечны. Быстрая реакция, изменение стратегии позволят сохранить его, не страдая от больших убытков. Стоит быть подготовленным к тяжелым временам, чтобы пережить их без сильных потерь.
Лучшие бизнес-идеи с минимальными вложениями прошедшего года, актуальные и в этом — здесь.
Идеи для начала своего дела в сельской местности — здесь.
Бизнес-консультанты рекомендуют всегда оставаться организованными, иметь понимание, как сохранить бизнес в кризис, поскольку это цикличное явление и позже компании придется вновь с ним столкнуться.
Видео по теме — Как сохранить и развить бизнес в кризис 2020:
kathrynv