Основные этапы продвижения сайта
В этапы продвижения сайта входит задача интернет-маркетинга, целью которой является улучшение видимости ресурса в поиске с перспективой выхода на первую страницу поисковой выдачи ТОП-10.
Этапы продвижения веб-сайта в интернете
Продвижение сайта — это сложное, комплексное, пролонгированное мероприятие, осуществляемое в четыре основных этапа:
- Предварительная оптимизация на этапе проектирования и разработки сайта, до публикации в веб.
- Продвижение молодого сайта в течение первого года жизни. Завоевание доверия поисковых систем.
- Ссылочное продвижение. Наращивание ссылочной массы, показателей тИЦ и PageRank. Выведение сайта на первые страницы поисковой выдачи. С этим могу помочь я.
- Маинтенанс — поддержание сайта в рабочем состоянии. Окончательная борьба за удержание завоеванных высоких позиций и постепенное увеличение трафика.
Как видно из представленной выше последовательности, продвижение веб-сайта, это перманентный процесс, в котором нет и не может быть никаких навсегда гарантированных достижений. За каждую с трудом завоеванную очередную ступеньку на поисковой лестнице придется воевать не только с поисковыми машинами, но и с конкурентами. Которых на каждом этапе будет становиться все больше и больше.
Предварительный, первый этап поискового продвижения начинается одновременно с зарождением идеи проекта и формирования концепции присутствия еще одного ресурса во Всемирной сети.
В процессе технической разработки сайта и наполнения его контентом производится внутренняя оптимизация ресурса. Которая включает в себя формирование семантического ядра сайта, создание оптимизированных под поисковые запросы посадочных страниц, осуществление перелинковки внутренних страниц, верификацию и чистку HTML кода, приведение его в соответствие стандартам C3W.
После публикации сайта на хостинге начинается первоначальное продвижение сайта. Пока что речь не идет о продвижении в ТОП и даже о быстром повышении показателей ТИЦ и PageRank. Для начала хорошо бы добиться хотя бы высокого процента индексации страниц сайта.
С Google в этом смысле проблем не бывает, всемирный поисковик практически мгновенно индексирует любые проекты. Для Google не имеет значение ни тип домена, ни платность хостинга.
В Яндексе первоначальная индексация всегда идет с трудом и со скрипом. Остается запастись терпением и попытаться улучшить процесс индексации, добавляя сайт в панель для веб-мастеров Яндекса, пытаться зарегистрироваться в каталоге Яндекса и DMOZ. Индексация будет проходить быстрее при наличии живых переходов на страницы сайта из популярных социальных сетей.
Основная задача первого года жизни сайта, наращивание траста у поисковых систем. На этом этапе продвижение покупными ссылками является опасным, и прибегать к нему не следует. Лучше создавать бэклинки бесплатными способами, анонсируя сайт в сообществах тематически близкого профиля, либо договариваясь о взаимном обмене ссылками с аналогичными проектами.
Суетиться в этот период бессмысленно, все равно сайт находится в “песочнице” и поисковики его не пропустят в ТОП, пока он не пройдет проверку временем, не докажет, что сайт настоящий, а не сателлит или дорвей для поддержки другого проекта.
После года жизни сайта начинается полномасштабное продвижение в поиске. Сайт уже доказал свою благонадежность, достиг полной индексации и теперь можно запускать кампанию по ссылочному продвижению. Наращивать количество покупаемых ссылок следует постепенно и неуклонно. Сначала по одной штуке в неделю, потом по две и так постепенно прибавляя.
Необходимо добиваться видимости абсолютной естественности прирастания ссылочной массы. Нельзя допускать рывков, резких всплесков появления новых бэклинков, это оценивается как искусственная оптимизация, переспам и вредит продвижению.
Считается, что минимальный эффективный бюджет на закупку внешних ссылок составляет 10000 рублей в месяц.
Если сайту удастся пробиться в ТОП10 Яндекса и Google, далее нельзя успокаиваться и расслабляться. Дальнейшее продвижение заключается в мониторинге позиций сайта по всем параметрам, корректировке методов продвижения и оптимизации, конкурентной борьбе со сходными проектами.
Молодому сайту, у которого нет еще авторитета, очень подойдет новостное продвижение, так люди, после того, как появляются новости, очень часто обращаются в интернет, т.е. забивают свой вопрос в поисковик. Если вы успели поймать момент и быстро написать под эту новость статью, то скорей всего ваша статья попадет в топ.
Что же, понятная и полная программа этапов продвижения сайта. Тоже считаю, что покупка ссылок до года довольно опасна. Можно ведь и погореть… отправит Яша под АГС — потом вылазь оттуда…
Аккуратно можно и до года продвигать покупкой ссылок. Что поисковики заподозрят, если покупать по одной ссылке в месяц?
Спасибо за понятный план продвижения!
Но все-таки сколько не работал с WordPress и прочими CMS’ми, вижу у них преимущества, но и существенный недостаток перед некоторыми конструкторами.
Работая с последними не нужно заморачиваться о первоначальной оптимизации – там уже все настроено, а некоторые и бесплатное автоматическое продвижение дают. Получается более быстрый старт.
С CMS’ми, конечно функционал в большинстве случаев шире (но, по-моему, не всегда), но первоначальная работа с сайтом намного больше занимает.
Согласен Яндекс очень скрупулезно относится особенно к молодым сайтам. Это я заметил на своем сайте.