Что такое итернет-телефония и в чем ее преимущества

В крупных компаниях, а также в колл-центрах используется специальная телефонная связь, которая работает через интернет. Она так и называется – интернет-телефония: у нее достаточно простой алгоритм действий.

Голос человека делается цифровым, а данные автоматически сжимаются, чтобы разбиться на пакеты и быть переданными получателям. После чего второй абонент расшифровывает их и преобразуем из цифрового формата в аналоговый. В результате информация звучит как обычная речь, хотя на самом деле она сгенерированная и преобразованная.

Виды интернет-телефонии

internet_telefoniya
Интернет-телефония бывает:

  1. Программной. На сервере устанавливается ПО, благодаря которому все входящие и исходящие звонки управляются и обрабатываются. В идеальном варианте установленное программное обеспечение должно быть совместимо с другими системами, с которыми работает организация;
  2. Виртуальной. Это более простой вариант, потому что ПО находится в облаке (удаленное). Все данные сохраняются у провайдера, он же и является ответственными за все операции. Также он внедряет обновления, проводит мониторинг безопасности и при необходимости устраняет все неполадки. Доступ к ресурсам осуществляется по платной подписке, поэтому если такая телефония имеет место в компании, то за нее несет ответственность руководитель.

Устройства для IP-телефонии

К ним относятся:

  1. Телефоны. Они подключаются напрямую к сети и таким образом через них можно работать;
  2. Шлюзы VoIP. Они поддерживают требуемые протоколы для более корректной связи;
  3. Программные телефоны. Это приложения, которые можно установить как на смартфоне, так и на персональном компьютере;
  4. Сервер VoIP. Считается основным системным элементом. Благодаря ему осуществляется управление маршрутизацией и телефонными звонками (входящими и исходящими).

Основные преимущества интернет-телефонии

Среди преимуществ стоит выделить: 

  • Масштабируемость и гибкость. То есть при желании можно легко настроить телефонию под конкретного пользователя или отдел. В основном это актуально для компаний, работникам которых приходится регулярно общаться с клиентами, покупателями, заказчиками или бизнес-партнерами;
  • Мобильность. Главный плюс интернет-телефонии – это ее доступность и возможность дозвониться практически отовсюду. Самое главное — это доступ в интернет: тогда звонить можно и в офисе, и в удаленном режиме. Например, операторы колл-центров часто работают из дома: они не привязаны к офису, но при этом получают доступ ко всем ресурсам системы. Они обзванивают клиентов или наоборот принимают звонки от них, чтобы отвечать на вопросы, консультировать. По сути, они выходят на связь в любом месте, где есть сеть;
  • Экономия средств. Интернет-телефония намного удобнее и выгоднее: она не нуждается в постоянном техническом обслуживании, а стоимость звонков намного ниже, чем с использованием стандартных телефонов;
  • Широкие возможности и дополнительные функции. Тут уже все зависит от конкретной IP-телефонии: есть и переадресация вызова, и голосовая почта, и автосекретарь, и многое другое;
  • Высокое качество. Если доступ в интернет стабильный, то можно ничего не опасаться. Все звонки принимаются так, что никакие помехи им не страшны, равно как и прослушивание. Само качество звонков очень хорошее, что позволяет, например, проводить социологические опросы населения, отвечать на вопросы клиентов.

И, наконец, к IP-телефонии можно подключать дополнительные услуги. Это и видеозвонки, и передача текстовых сообщений, и аналитика. И, разумеется, при любом тарифе можно рассчитывать на грамотную техническую поддержку.

  • 06.08.2025

95 просмотров

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
blank Загрузка...