Что такое итернет-телефония и в чем ее преимущества
В крупных компаниях, а также в колл-центрах используется специальная телефонная связь, которая работает через интернет. Она так и называется – интернет-телефония: у нее достаточно простой алгоритм действий.
Голос человека делается цифровым, а данные автоматически сжимаются, чтобы разбиться на пакеты и быть переданными получателям. После чего второй абонент расшифровывает их и преобразуем из цифрового формата в аналоговый. В результате информация звучит как обычная речь, хотя на самом деле она сгенерированная и преобразованная.
Содержание страницы:
Виды интернет-телефонии

Интернет-телефония бывает:
- Программной. На сервере устанавливается ПО, благодаря которому все входящие и исходящие звонки управляются и обрабатываются. В идеальном варианте установленное программное обеспечение должно быть совместимо с другими системами, с которыми работает организация;
- Виртуальной. Это более простой вариант, потому что ПО находится в облаке (удаленное). Все данные сохраняются у провайдера, он же и является ответственными за все операции. Также он внедряет обновления, проводит мониторинг безопасности и при необходимости устраняет все неполадки. Доступ к ресурсам осуществляется по платной подписке, поэтому если такая телефония имеет место в компании, то за нее несет ответственность руководитель.
Устройства для IP-телефонии
К ним относятся:
- Телефоны. Они подключаются напрямую к сети и таким образом через них можно работать;
- Шлюзы VoIP. Они поддерживают требуемые протоколы для более корректной связи;
- Программные телефоны. Это приложения, которые можно установить как на смартфоне, так и на персональном компьютере;
- Сервер VoIP. Считается основным системным элементом. Благодаря ему осуществляется управление маршрутизацией и телефонными звонками (входящими и исходящими).
Основные преимущества интернет-телефонии
Среди преимуществ стоит выделить:
- Масштабируемость и гибкость. То есть при желании можно легко настроить телефонию под конкретного пользователя или отдел. В основном это актуально для компаний, работникам которых приходится регулярно общаться с клиентами, покупателями, заказчиками или бизнес-партнерами;
- Мобильность. Главный плюс интернет-телефонии – это ее доступность и возможность дозвониться практически отовсюду. Самое главное — это доступ в интернет: тогда звонить можно и в офисе, и в удаленном режиме. Например, операторы колл-центров часто работают из дома: они не привязаны к офису, но при этом получают доступ ко всем ресурсам системы. Они обзванивают клиентов или наоборот принимают звонки от них, чтобы отвечать на вопросы, консультировать. По сути, они выходят на связь в любом месте, где есть сеть;
- Экономия средств. Интернет-телефония намного удобнее и выгоднее: она не нуждается в постоянном техническом обслуживании, а стоимость звонков намного ниже, чем с использованием стандартных телефонов;
- Широкие возможности и дополнительные функции. Тут уже все зависит от конкретной IP-телефонии: есть и переадресация вызова, и голосовая почта, и автосекретарь, и многое другое;
- Высокое качество. Если доступ в интернет стабильный, то можно ничего не опасаться. Все звонки принимаются так, что никакие помехи им не страшны, равно как и прослушивание. Само качество звонков очень хорошее, что позволяет, например, проводить социологические опросы населения, отвечать на вопросы клиентов.
И, наконец, к IP-телефонии можно подключать дополнительные услуги. Это и видеозвонки, и передача текстовых сообщений, и аналитика. И, разумеется, при любом тарифе можно рассчитывать на грамотную техническую поддержку.


