Бесплатный аудит сайта: как бесплатно проанализировать свой сайт
Аудитом сайта называется полная или выборочная ревизия проекта с целью выявления существующих недостатков, мешающих продвижению и развитию. На основании выводов, полученных в результате аудита, создается техническое задание или коммерческое предложение для приведения сайта в порядок.
В идеале, аудит сайта нужно производить на регулярной основе, например, раз в квартал. На практике это оказывается непозволительной роскошью. И поэтому аудит проводится только тогда, когда сайт начинает терять позиции и проседать в поиске. В таком случае медлить уже нельзя!
Платные и бесплатные способы аудита сайта
При наличии у владельца достаточных денежных средств, платный аудит сайта поручается seo-сервису, онлайн компании, которая проведет это профессиональным образом, с использованием необходимого аналитического и seo-программного обеспечения. Платные услуги аудита оказывает такой сайт, например, как Seolib.ru.
Если же у сайта или блога денег хватает только на оплату аренды хостинга — не беда, можно проводить проверку параметров сайта и своими силами. Благо, в Интернете можно найти достаточное количество совершенно бесплатных вспомогательных сервисов. Бесплатно аудит сделать предлагает, сразу после регистрации сеопульт — Promopult.ru.
Если проблема известна, можно начинать ревизию именно с той части сайта, которая отвечает за данный вопрос. Например, если имеется потеря посетителей и частые отказы от просмотра, нужно проанализировать качество верстки HTML кода страниц сайта и работу сервера.
На скорость загрузки сайта негативно может влиять большая удаленность сервера. Например, если аудитория сайта по большей части обитает в рунете, а сервера находятся в Соединенных Штатах, данный факт может вызвать замедление загрузки. Даже при том, что сервера могут быть самыми современными и быстродействующими. Все-таки удаленность в десятки тысяч километров тормозит даже электромагнитные волны.
Если у сайта начались конфликты с фильтрами поисковых систем, в первую очередь рекомендуется заняться ревизией дизайна и контента сайта, затем проверять ссылки, одну за одной, в индивидуальном порядке. Поисковые системы в последние годы основное внимание уделяют пользовательскому удобству ресурса, а оно проистекает из дизайна, навигации и структуры сайта.
Если сайт был первоначально разработан еще до введения поисковиками новых фильтров АГС, имеет смысл полностью переработать всю концепцию дизайна, архитектуры сайта и публикуемого контента в свете актуальных требований поисковых систем к сайтам для людей. Другими словами сделать редизайн сайта.
В техническом отношении серьезно ухудшать восприятие ресурса людьми и поисковыми роботами может устаревшая версия системы управления контентом. Как правило, после проведения аудита производится полное обновление движка до самого последнего релиза.
Если же разработчики задействованной CMS остановились в развитии и не способны более обеспечивать соответствие движка современным требованиям удобства и интерактивности, необходимо заняться перенесением сайта на другой движок, более современный. Хотя это малоприятная и проблематичная задача.
Сегодняшний аудит контента больше не заключается в тестировании технической уникальности текстов и вычислении оптимальной плотности ключевых слов. Все это уже не является важным фактором для поисковиков. Более того, рерайт с высокой степенью уникальности вполне может послужить причиной пессимизации сайта.
Так или иначе, но поисковые компьютеры более-менее научились разбираться в лексике и морфологии, понимать информационную ценность текстового контента. И если на страницах сайта находится большое количество уникализированных текстов, повторяющихся в Интернете от сайта к сайту, срочно необходимо избавляться от этого вредного балласта и заказывать статьи, содержащие уникальную информацию, которой больше нигде нельзя найти в Интернете.
Именно такую уникальность сегодня желает увидеть Яндекс.
Я обычно делаю аудит при помощи MegaIndex. Но Вы правы, надо это делать в системе. В Сеопульт зарегистрировался, уже давненько. Но покупать ссылки не решился. А сейчас, в виду новой политики Яндекса в этом вопросе, думаю — скорей всего, был прав.
Александр, новая тема? Симпатично, на мой взгляд. Лишь в футере баннер подстривать надо еще.
Добрый день, Александр!
В Мегаиндексе я пока только релевантность страниц делаю. Мне аудит, ох как нужен!
Как нибудь соберусь с этим вопросом.
Тема, да новая. Вернее новые. Второй день только успеваю в Artisteer шлепую.
С банером пока не могу разобраться… Надо «выравнивание» отключить, чтобы на всех не делилось расстояние или банер уменьшать, что не желательно.
Добрый день,
ищу возможность сделать аудит блога, но кроме технического анализа от системы, интересен хотя бы беглый аудит от специалиста.
Могли бы ва посоветовать на каких ресурсах можно было бы подобный аудит получить
Добрый день, Анна! В сеопульте(seopult.ru) делают бесплатный аудит сайта и на почту присылают отчет со списком ошибок которые надо исправить.
Интересная статья. Могу предложить и наши услуги:
АУДИТ САЙТА БЕСПЛАТНО :: vk.com/audit_site
Поможем оптимизировать ваш проект относительно структуры, дизайна и юзабилити.