Продвижение сайта поведенческими факторами: самая эффективная раскрутка в интернете
Поведенческие факторы все большее влияние имеют при продвижении сайта. С осени 2013 года в сообществе оптимизаторов только и разговоров об отмене Яндексом ссылочного фактора в отношении коммерческих сайтов. И ведь это только начало. Что же теперь будет с SEO?
Содержание страницы:
Как продвинуть сайт поведенческими факторами
Создание сайта сегодня имеет новые условия качества:
- Траст.
- Юзабилити.
- Поведенческие (пользовательские) факторы.
Хотя поведенческие факторы в данном списке указаны на последнем месте, именно они формируют два предыдущих параметра. Это как ситуация с айсбергами: не так важна видимая часть, как подводная.
Что такое поведенческие факторы?
- Поисковая машина начинает собирать сведения о поведении посетителей еще до прихода последних на сайт, уже на странице выдачи. Если пользователь в процесс выбора перейдет на вашу веб-страницу уже при первой попытке, это значит, что у вас отличный анонс.
- Показатель отказов. Загрузка страницы и мгновенный возврат в поиск говорит о низкой релевантности ресурса поисковому запросу. Вот если бы пользователь вернулся не в поиск, а куда-то еще, это бы говорило, что нужная информация уже получена. Впрочем, параметров анализа много.
- Длительность просмотра каждой страницы. Чем дольше изучается страница, очевидно, тем выше качество контента. Длительность сессии и количество просмотра страниц — это показатель удобной навигации и грамотной внутренней перелинковки.
- Скорость вертикальной прокрутки. Если скроллинг идет медленно, следовательно, статья интересна и посетитель внимательно ее читает.
Общий смысл понятен: на основе неких усредненных данных о поведении пользователей на сайтах разных типов и тематик, поисковые системы создают алгоритмы для вычисления качества ресурсов. И это становится первостепенными факторами поискового ранжирования.
Как улучшить поведенческие факторы?
Стратегия старого SEO основывалась на технических манипуляциях поисковыми роботами. Задачей оптимизаторов было изобретение практических методов воздействия на робота так, чтобы тот вел себя “как на хорошем сайте”.
Теперь в фаворе не столько “хорошие сайты”, сколько “сайты для людей”. Вывод очевиден: теперь для продвижения воздействовать нужно на поведение живых посетителей. В этом и есть смысл продвижения сайта поведенческими факторами. Чтобы стимулировать людей вести себя на сайте, как на типичном (с точки зрения поисковых алгоритмов) СДЛ.
“I don’t know how someone controlled you.”
Beatles “White Album” —«Я не знаю, как кто-то контролируется вас.»
Битлз «Белый Альбом»
Вот именно, пришло время изучать маркетинговые технологии и психологию восприятия человека. Поскольку оптимизатор – тоже человек, начинать нужно с себя. Зайти на продвигаемый проект “как бы из поиска” и посмотреть глазами мирного юзера:
- Нашел ли я здесь признаки ответа на мой вопрос?
- Насколько привлекательным мне видится внешний дизайн страницы?
- Понятна ли мне система навигации?
- Не слишком ли навязчива реклама?
- Интересно ли мне было читать статью?
- Насколько удобно воспринимать информацию?
- Есть ли тематическая поддержка картинками, видео?
- Появилось ли у меня желание почитать что-то еще по теме?
Понятно, что многое зависит от направленности ресурса. Взять создание блога на тему артрита, артроза, полиартрита. Что здесь хочет увидеть страдалец? Пошаговые инструкции по профилактике и лечению недуга. Описания принципов здорового питания. Списки нестероидных противовоспалительных средств. Видео с YouTube, где инструктор демонстрирует оздоровительные комплексы. Найдет все это наш больной, и будут вашему блогу о народной медицине хорошие поведенческие факторы.
Сейчас seo только в самом начале пути. Оптимизаторы знают только базовые принципы воздействия на поведенческие факторы пользователей для продвижения сайта. Для начала важно понять генеральные принципы. Яндекс хочет, чтобы посетители вели себя на сайте именно так, как программисты понимают поведение среднего пользователя на понравившемся ему сайте и, если это будет так, то продвижение гарантировано!
Да поведенческие факторы сейчас очень важны, поэтому оптимизаторы начинают по тихоньку их накручивать…
Накручивать надо с умом 😉 , а то не в плюс, а в минус уйдешь 🙂
Бесплатные и даже дешевые способы могут сильно навредить.
Поведенческие факторы важны сейчас для продвижения, нужно стараться это учитывать. Спасибо за полезный обзор.
Поведенческие факторы сейчас важны как никогда раньше. Хотя и накрутить их не так уж и сложно )
Накручивать то вообще легко, но кому это надо? Если спалишся(а это легко при современных алгоритмах поисковиков), то всё, суши весла 🙂 или наоборот, напрягайся, чисти карму))
Вот это более похоже на реальное положение дел, а то многие пишут какую то ерунду про пф.
Спасибо, Антон! Стараюсь. 🙂
Сань, это я тебе давал курс по mfa или нет?
Да, мне. Только я пока дальше второго документа не пошел. У меня спортивный сайт вышел из под фильтра и неплохие позиции занимает, им надо заниматься. Но обязательно изучу, как будет время.
ясно. я просто хотел тебе ещё один манускрипт скинуть. вижу ты серьёзно занимаешься сайтами. если нужно чиркни мне сообщение с моего блога «контакты» в правом верхнем углу а то я твоё мыло не помню.
А для меня большое значение имеет юзабилити. Если я захожу на сайт и в голове никак не укладываетяс общая схема сайта, то я не хочу зря напрягать мозг, вызывает дискомфорт. А если все просто и понятно, то возникает желание еще задержаться да почитать что-то дальше. И чтоб нигде не выскакивали окна и не мелькало много всего. Это тоже мне мешает видеть схему. Не знаю почему, но мне всегда очень важно видеть объект сразу, а потом уже его части. Видимо, такое у меня мышление. Я даже, когда читаю тест, сразу смотрю его весь, его структуру, потом мне легче воспринимать по частям.
Меня тоже бесит всякая выпрыгивающая фигня и просто выходящие на весь экран предложения подписаться. Взять сайт Вергуса, нормальный информативный сайт, но вот это его «предложение» получить бесплатный курс убивает.
Над юзабилити надо конечно поработать. Желаний много — места мало))
Стараюсь сразу все грамотно делать, чтоб потом не нужно было что то переделывать.
Ой как же нелегко зайти на свой сайт и оценить его с точки зрения другого пользователя, тем более, что вкусы у всех разные. Но я думаю, что простой дизайн и информативность никого не оставят равнодушными. Как раз за это и люблю твой сайт!
в данной тематике серпклик рулит
Спасибо за статью.
Недавно нашел неплохой сайт для накрутки поведенческих факторов traffic.uarnet.org , заказал у них тестовую услугу и действительно в статистике аналитика практически все было засчитано. У меня собственно вопрос. Действительно возможно так просто накрутить поведенческие факторы или здесь есть какие то подводные камни?
Андрей, накрутить можно, но надо быть очень аккуратным. Поисковики все знают не хуже самих накручивальщиков и любой не верный шаг может обернуться для сайта пессимизацией и даже банном. Подводных камней очень много. Будет все засчитываться, но как на это посмотрят, в последствии будет ясно.
Лично я при работе с пф использую серпклик очень помогает