Из чего состоит сайт
Основной проблемой, с которой сталкивается начинающий веб-мастер, является полное непонимание идеологии формирования архитектуры сайта и формата веб-страницы. Это статья не про то, из чего в плане веб-технологий состоит сайт(html, css и т. п.), а про то, какое должно быть строение сайта, чтобы оно удовлетворяло пользовательский интерес.
Что должно быть на странице сайта? Какие страницы должны присутствовать и каково их предназначение? Из чего состоит сайт, в конце концов? Как это ни странно, очень много пишется о веб-технологиях и практически ничего невозможно найти об анатомии веб-проектов.
Содержание страницы:
Строение сайта
Хорошая идея
Заняться самостоятельным препарированием успешных веб-проектов на предмет выяснения, как они устроены изнутри. Как говорил незабвенный Сальери, “я музыку разъял, как труп”. Есть такой браузер SeaMonkey, который на самом деле является веб-комплексом, сьютом и чрезвычайно удобен именно для целей изучения сайтов и веб-страниц изнутри.
Чтобы разобраться с форматом веб-страницы, берется любая привлекательная страница любого сайта и открывается в Компоновщике браузера SeaMonkey. Вы сможете наглядно увидеть, как именно используется html код, таблицы, CSS и вообще осознать, что именно находится на стандартной веб-странице.
Принципиально важный вопрос в строении сайта
Вновь создаваемый ресурс не должен выбиваться из общепринятых актуальных стандартов. Посетители очень не любят малопонятные эксклюзивы. Любителей разгадывать ребусы в 21 веке можно заносить в Красную Книгу. Всем жутко некогда. Драгоценное время убивается в перманентных Traffic Congestion. Поэтому, добравшись до интернета пользователь хочет, чтобы все протекало гладко и без заминок.
Посетитель не желает думать, он желает дергать рычаги сайта точно так же автоматически и бессознательно, как он управляет своим личным автомобилем.
Современный тренд веб-дизайна — минимализм. Ничего лишнего.
- Только функциональные элементы.
- Контент.
Сегодня при создании многие продвинутые проекты, отказываются даже от традиционной “шапки сайта”. Сберегают пространство для полезного содержания. Что особенно актуально в связи с тотальным переходом на мобильные девайсы.
Думайте о том, что основная масса посетителей будет смотреть ваши сайты не на десктопах, а на планшетах и смартфонах.
Сверху основная панель навигации, только главные разделы. Выпадающие меню применяются только на сайтах компаний. Наиболее популярен блоговый формат.
Главная страница (домашняя) больше не существует как класс. На первой странице сайта публикуется последний апдейт или новостной блог с анонсами последних статей. Так удобнее пользователям.
Для удовольствия поисковых машин обязательно необходимы страницы с контактной и юридической информацией. Тем самым владелец сайта дает сигнал поисковикам, что он является достопочтенным и законопослушным Гражданином Мира и Респектабельным Бизнесменом. Полезно для траста сайта.
Большинство пользователей привыкли, что в правом верхнем углу находится “Поиск по сайту” и формы для RSS и email подписки. Не заставляйте посетителя, который желает получать ваши апдейты, долго искать по сайту, где подписаться. Обязательно наличие обоих вариантов подписки. Одни любят email, другие предпочитают RSS. Нужно охватить всех потенциальных подписчиков.
В подвале страниц размещаются сквозные ссылки на служебные страницы и Карту сайта. Иногда создается система дополнительной навигации по сайту. Для тех, кому лень нажать на кнопку Home, чтобы переместится к главному Меню. Тоже дает дополнительную глубину просмотра.
Размышляя о строении своего сайта, думайте о посетителях. Главная ваша задача: создать такую среду обитания на вашем ресурсе, чтобы все вопросы решались в один-два клика. Чтобы все было наглядно и интуитивно понятно даже полным нубам, чайникам, блондинкам и продвинутым пенсионерам. Тогда пользователи полюбят ваш ресурс.
Да, надо думать о том, как сайт выглядит на планшетах и смартфонах. Много посетителей идет именно с мобильных устройств. С планшета на свой блог я заходил. По-моему, выглядит довольно достойно. И плагин WPtouch Mobile со своими обязанностями справляется… Со смартфона не пробовал
Не знал о браузере «Сео обезьянке»
О браузере SeaMonkey тоже узнал впервые. Надо взять на заметку. Правда, перевод звучит скорей, как «море обезьяны»…
Кстати, о птичках…
Кто может проконсультировать, почему браузеры Хром и Мазила не показывают контекстную рекламу? Началось это с последнего обновления. Из трех рабочих браузеров контекстная реклама видна лишь в Опере. Расширений, блокирующих рекламу, не устанавливалось…
У меня тоже одно время не показывалась реклама в хроме и SRWare Iron (аналог хроме), потом, похоже после обновления, опять показывается. Я это связываю с тем, что раньше кликал на сайтах друзей по рекламе. Google все отслеживает, анализирует и скорей всего так запрограммированы самые продвинутые браузеры. Оперой не пользуюсь, показывалась реклама только в Internet Explorer.
Да я и по рекламе-то вроде особо не кликал… Сам вот соберусь ставить — код вставляешь в Хроме, а как он отражается — в Опере смотреть?
Браузер Гугл Хром блокирует контекстную рекламу Гугл — смешно!
Да нет не чего смешного. Гугл, как яндекс боряться за эффективность своих объявлений, а какая тут эффективность, если кто то кликает, чтобы просто кто то заработал)).
Я так и делал — в Explorer смотрел свою рекламу 🙂
Все правильно сказано. Лично мое убеждение, что RSS никто не читает из пользователей, и больше служит инструментом для вебмастеров, который надо обязательно прикрутить, привязать к фидбёрнингу… Вдруг кто-то будет подписываться. Простому пользователю проще добавить сайт в закладки или просто запомнить домен (если он ему уж так понравился).
Не думаю, что домены кто то запоминает, намного проще закладку сделать.
У самого RSS не настроена.. И наверняка ею (лентой) практически не кто интересуется.
Ваш легко запомнился…Чем-то схож с моим )
Года три назад мне казалась что сайты так сложны, что в них разобраться сможет только супер пупер программист, но оказалась все на много проще с появлением СMS
СMS не просто упрощает работу с сайтами, а дает возможность миллионам пользователей иметь свое место для деятельности в интернете.
Ничего не знала о браузере, конечно, нужно глянуть. А насчет того, что не хочется думать, это я по себе знаю. Если я что-то конкретное ищу, то мне нужно это быстро. И елсия вижу, что мало понятно, где что, то мне проще переключиться не другой сайт.
Особенно, если я делаю что-то по работе, там вообщенет время думать.
не кто не хочет искать долго, в этом причина «отказов» на сайте.
Спасибо у вас очень много полезной информации!
Александр Вы знаете что у меня молодой сайт и много чего там не хватает. Вы всё обьясняете очень доступно и понятно. Можно попросит статью- как сделать навигацию на странице. Это значит, что в конце статьи где указаны предыдушщая статья или следующая статья, хотелось бы замениь цыфрами 1 2 3 4….
Нет не чего проще, Циала! Поставьте плагин WP-PageNavi и не чего больше делать не надо 😉
Здравствуйте! А я, например, не могу свой сайт оптимизировать под мобильный, не просматривается к сожалению, что делать? oriontop.ru
Здравствуйте, Анастасия. Есть бесплатные сервисы для оптимизации под мобильные устройства. Ну, или поменяйте свой шаблон вордпресс 🙂 , хотя, он у вас красивый 😉 .