Что такое семантическое ядро
Список поисковых запросов, по которым веб-проект продвигается в поисковых системах, принято называть “семантическим ядром сайта”. Термин чисто отечественный. Практичные американцы говорят просто: Keywords List, то есть, список ключевых слов.
Что такое семантическое ядро сайта и зачем оно нужно
Зачем сайту семантическое ядро?
Какую функцию оно выполняет?
Согласно статистике, один поисковый запрос может привлекать на посадочную страницу от нескольких человек в месяц до десятков и даже сотен тысяч посетителей. Соответственно, чтобы получить максимальное количество получаемых из органического поиска посетителей, нужно сложить количество пользователей, которое привлекает на сайт каждый конкретный поисковый запрос.
Вывод: чем больше ключевых слов входит в семантическое ядро, чем длиннее список ключевых слов, тем больший общий трафик можно предполагать в течение месяца.
То есть, если вы являетесь владельцем сайта и желаете обеспечить максимальную посещаемость, вашей задачей является постоянное расширение семантического ядра сайта. Понятно, что под каждое ключевое слово сайт должен иметь релевантный контент.
Следовательно, расширение семантического ядра сайта сопряжено с увеличением количества страниц сайта. А каждая страница требует, чтобы на ней посетитель нашел хотя бы одну статью по теме. Средним размером текстовых статей по Рунету принято считать около 3500 знаков без пробелов.
Интересная статистика была представлена поисковой компанией Google. В среднем, порядка 20% поисковых запросов задаются ежедневно впервые! И больше, скорее всего, никогда не будут заданы. Какие-нибудь эксклюзивные вопросы, которые вообще не поддаются учету в статистике.
Например, маленький мальчик спросил у Google: “Сколько лет проживет моя любимая собачка, если мы нашли ее несколько лет назад на улице, в неизвестном возрасте?”
И таких вопросов порядка 20%. Понятно, что никакие сервисы, никакие программы по подбору ключевых слов не помогут предусмотреть такого рода вопросы. Но ведь жалко же терять 20% посетителей? Они могли бы что-то купить на сайте, зарегистрироваться. Наконец, просто добавить посещаемости.
Получается, что когда оптимизатор математически производит отбор популярных поисковых запросов для продвижения страниц, он поступает не очень практично. Здесь есть одна хитрость.
Как же поисковик может найти ответ на вопрос, под который нет ключевых фраз? Умная машина анализирует общую семантику статьи и компонует поисковый запрос самостоятельно, из любых находящихся в статье подходящих слов.
Согласно традиционным рекомендациям cео-аналитиков, одну веб-страницу оптимизируют под:
- Один высоко, средне или низкочастотный запрос;
- Несколько низкочастотных.
А вот чтобы в поиск могли попасть “одноразовые запросы”, текст должен быть написан максимально многообразно и разносторонне. Тогда поисковая машина сможет к предусмотренным оптимизатором ключевым словам добавить некоторое количество сгенерированных самостоятельно.
Особую актуальность забота о тщательной разработке семантических ядер приобретает именно теперь, когда с начала 2014 года ссылочные факторы поискового ранжирования потеряли свою былую эффективность. На первое место по важности в процессе поискового ранжирования выдвигаются траст сайта и поведенческие факторы.
Именно от грамотно составленного семантического ядра и качественно созданного контента и будут зависеть эти самые поведенческие факторы. Яндекс больше всего любит, чтобы пользователь получил на сайте все ответы на все интересующие его вопросы. Чтобы, как пришел на сайт из поиска, так и завис на нем навсегда, переходя со страницы на страницу, в невозможности покинуть столь обетованную землю.
Меня очень радует когда пользователь зашел с поисковика, и бродит по блогу как минимум полчаса, посетив страниц 10=)
Люди в большинстве своем визуалы, и на ваших фото-блогах это вполне реально. С информационными это сложней.
Можно ролики в конце вставлять минут по 10, главное в тему и интересные.
Надо конечно видео вставлять, вот только забываю все..
Тоже думал над этим делом. Но чтоб подготовить серьезный пост и видео в тему, то это уйдет куча времени.
Это да… Написать пост одно время, а оформить его уходит еще столько же…
Ой да ладно…Времени много…Хороший, продуктивный пост может занимать пару дней…Особенно, если пишешь на тему путешествий, отдых и туризм…Я один свой пост готовил 5 часов и это без подготовки снимков! =)Текст нужен хороший, интересный и фотографии…И фоток должно быть не меньше 10, но и не больше 25 …
Где-то смотрел статистику, что человек за один присест воспринимает от 17 до 25 фотографий…Все что свыше перелистывает значительно быстрее и без интереса =)
Александр, я имел в виду чтобы подготовить свое уникальное видео в тему поста.
Смысл постить левое видео которое сделал не ты, да еще и лежит к премеру не на твоем канале ютуба?
Смысл то есть, если зашел человек из поиска по вопросу «как раскрутить сайт» и в конце статьи есть еще видео например «как продвинуть блог», то он наверняка его захочет посмотреть. Время нахождения на сайте.
Сужу по себе…Ролики смотрю исключительно при желании..В основном я их пропускаю!
Значит тебе не особенно нужна та статья в которой этот ролик. Сейчас, когда у меня изменилась скорость инета я смотрю даже слегка интересное видео.
Что-то мне «слегка интересное» насторожило..Про школьниц что ли смотришь 🙂
А вообще, не смотрю, потому что на работе нет колонок, а дома я как правило отдыхаю от всего…Поэтому, видимо и такое мнение, что мне лучше почитать, чем посмотреть =)
про школьниц не смотрю. все про сайтостроение, оптимизацию, заработок и просто приколы тоже люблю.
Интересный вопрос. Семантическое ядро, список ключевых слов — как ни назови — нужны, конечно. Я, правда, до сих пор пишу, как… коренной житель Севера — пою о том, что вижу. Консультируясь, впрочем, в Вордстате — чтоб ВЧ запросы не трогать. Но у меня вообще-то семантическое ядро во многом определяется тематикой — лесные (или не совсем лесные, но около) растения. Этим, а еще временем года, тем, что попало в объектив моей «мыльницы». Иллюстрации-то на блоге не все мои. Но в основном мои.
Где-то читал, продают программу по подбору ключевых слов…Все тематики…9 млн. ключевых слов! хотел купить, но блин…12500 рублей для меня дорого…Но знаю, что облегчит в разы работу =)
Сань, что за программа? Одно из трех — или это лохоторон или база ключевых слов Пастухова, которую можно скачать бесплатно или эту прогу можно найти бесплатно.
я например все новые (2014), дорогущие курсы нашел на одном закрытом законом сайте.
Хм…А можешь ли ты мне эту базу Пастухова дать? Буду благодарен…Я посмотрел, что она стоит столько и не стал заморачиваться по поиску бесплатной…У него в этом году новая, обновленная вышла…
Если можешь поделиться базой, то на почту мне, пожалуйста =)
Сань, конечно, но она весит 4,5 гб. Сейчас постараюсь тебе торрент файл на неё скинуть в почте.
многие так пишут «что вижу, то пою», и я не исключение 😉 . У меня вообще, что нашел на бирже статей, то пою))
Получил на почту…Скачаю позже! Спасибо!
Недавно писал большое письмо — одна из коллег-блогеров, постоянных читательниц, совета просила именно по поводу семантического ядра.
Вот не «любят» ее ПС! И блогу времени уже прилично, и статьи неплохие, интересные — о садоводстве. Типичный СДЛ!
Правда, то, что я самостоятельно сумел узнать о высоко-, средне- и низкочастотных запросах, ей почему-то в платном, «продвинутом» (!) курсе не объяснили.
Что я-то мог посоветовать? Переписывать статьи, подстраиваясь больше под НЧ запросы Яндекса… На Ярушке активней анонсы постить… (в Сабскрайбе она и без моих советов давно). Да перелинковкой заняться — пару ссылок дал на хорошие статьи.
А так — какой я «знаток» продвижения?! откуда?
Любопытная статистика. А запрос у мальчика веселый. Да вот и я сама иногда так формулирую вопросы, что мне ничего не может поисковик выдать. Тогда я начинаю уже писать попроще. Термины стараюсь вставлять. Или наоборот фразы.
Я свой блог сделал без семантического ядра — не знал о нем вообще. Но, когда пишу статьи, то стараюсь подбирать среднечастотники 1000-2000 запросов в месяц, в количестве 3 штук на статью. 🙂
Да все почти наверное начинают ведение блога без СЯ, но намного эффективней, если с самого начала подобрать много низкоконкуретных запросов одной тематики и правильно перелинковать их. И я в статью оп несколько схожих запросов запихиваю.