Оптимизация контента
По сути, именно в поисках контента пользователи посещают веб-сайты. Все остальное: дизайн, структура, интерактивность, юзабилити вторично и является только вспомогательным оформлением информационного содержания.
SEO веб-сайта всегда начинается с оптимизации контента
Корень оптимизации — это формирование эффективного семантического ядра сайта. Сама терминология указывает на критическую важность списка ключевых фраз, по которым продвигается проект в поиске.
Основное требование к семантическому ядру — это его точная релевантность. Посетитель должен найти на сайте именно ту информацию, которая соответствует поисковому запросу. И если в сниппете написано “купить пластиковые окна оптом”, клиент должен найти на сайте подробные указания, где и как он сможет купить самые окна и по какой стоимости за упаковку.
Если этого нет на сайте, пользователь будет разочарован, почувствует себя обманутым. В гневе покинет сайт и никогда больше не вернется. И своим друзьям на Фейсбуке скажет не посещать ваш обманчивый ресурс. Поисковик, тем временем, ведет подробный учет пользовательского поведения. Поскольку телодвижения посетителя окажутся несоответствующими эталонному образцу, вашему проекту запишут жирный минус в поведенческие факторы.
Новое в требованиях к качеству контента заключается в условии высокой информационной уникальности. “Качественный рерайт” больше не катит. Поисковики за последние несколько лет наработали обширные базы данных, содержащие идеальные шаблоны текстов по всем мыслимым тематикам.
Сравнивая ваши статьи с эталонными, а также анализируя текст на предмет модифицированного рерайта, Яндекс вполне успешно вычисляет низкую информационную ценность (рерайт) и повторяемость одной и той же информации в интернете. Ремиксы больше не нужны!
- Богатство словарного запаса.
- Обширная лемма ключевого слова.
Вот что требуется современному качественному текстовому контенту. Забудьте о плотности ключевых слов. Это уже слишком примитивно для современных алгоритмов поиска. Поисковики способны самостоятельно генерировать ключевые слова для ваших страниц, исходя из имеющегося текста.
Форматирование статей является еще одним ключевым моментом оптимизации контента. Обратите внимание на то, как отформатированы статьи на американских сайтах и блогах. Все важные мысли выделены отдельно. Применяется несколько десятков различных шрифтов.
Стили, заголовки, италик и болд, выделение цветом. Чуть ли не каждый параграф текста поддержан картинкой, фото, инфографикой, таблицами, диаграммами, скриншотами и видеороликами. Кстати, в таком медиа-многообразии очень удобно замаскировать проплаченную рекламу. Читатель даже не подозревает, что его пытаются перенаправить к рекламодателю.
Хорошего текста должно быть много!
Что можно рассказать в статье размером 2000 знаков? Практически ничего. Только куцее начало “краткого описания”. Тем более бессмысленно пытаться создавать подзаголовки в коротких статьях. Хотя Яндекс и не так требователен к размеру статей как Google, минимальный размер текста не должен быть меньше 3000 знаков без пробелов.
Обязательным условием качественной оптимизации текстового контента является внутренняя перелинковка. Предоставляя читателю ссылки на релевантную информацию, вы создаете ему полноценную информационную среду. Гиперразметка текста в веб-документах намного удобнее, чем “Оглавление” в книгах бумажных. Возможности современных информационных технологий нужно активно использовать для оптимизации.
Графически контент необходимо обязательно сопровождать всплывающими подсказками и альтернативным текстом. Отключение графики — довольно распространенное явление, поэтому посетитель должен иметь возможность увидеть текстовое описание отсутствующих изображений.
Да..согласен…Сейчас стараюсь писать не менее 7 000 знаков, а при случае и свыше 10 000…А старые посты дописываю..Позиции поползли вверх =)
Так то да, Саня, вот только, кто будет читать эти 10.000 зн.? Это какой должна быть интересной информация, чтобы человек так долго читал?
Позиции будут ползти даже, если ты просто будешь переделывать статьи. Это поисковики расценивают как улучшения, работа над сайтом.
Ну не знаю..Кому будет интересно, будет читать, нет, згначит смотрите фотки…Ты же в курсе, что мой блог потихоньку будет превращаться в тревел блог, поэтому читать будет интересно)))
Александр, а откуда данные про то, какая должна быть статья? Это личный опыт или есть какие-то оф. сведения от Гугла или Яндекса. Я так понимаю, например, что длинная статья может и отпугнуть читателя. Тут как бы черт его знает, что надо…
Из личного опыта могу сказать, чтобы большая статья сразу занимает какое нибудь место в поиске, тогда как небольшая и не оптимизированная может на 101-ую страницу уйти.
Большие лучше ранжируются. Поисковики их любят, в особенности гугл, а читатель… на каждого не угодишь, кто то 1.000 зн. лениться читать.
Меня тоже иногда напрягают большие статьи, хочется кратко и по делу. Хотя смотря какая тема, можно и на несколько часов зачитаться если оочень интересно
«Большие статьи» — это не для всех тем действует. Алгоритмы поисковых машин сами знают, где может быть много информации, а где достаточно и 1.000 зн. обойтись. Просто в основном лучше большие тексты, ведь любую тему можно развернуть широко.
Соглашусь с комментаторами очень длинные статьи не каждый будет читать, нужно найти золотую середину)
Читать не будут, зато поисковым проглотам нравиться))
Лично я не люблю читать длинные статьи. Я ищу короткий, лаконичный ответ на свой запрос. Недавно моя статья длиной где-то в 600 знаков, но со скринами моего авторского шаблона для презентаций «Последний звонок. Выпускной. Сирень.» выходила по поисковому запросу на 1 месте. Вот и думай, что надо поисковикам?
Так правильно….лучше меньше текста, больше картинок и скринов. Кстати, многие блоггеры поэтому меняют страничку о себе на видеоотчет, так как и читатель дольше задерживается (видео обычно 5-10 минут) и текста нет, напрягаться не надо и, вроде, вот он я собственной персоны веду телемост 🙂
«короткий, лаконичный ответ на свой запрос» — это и есть идеальный вариант. К тому же уникальные картинки, скрины, фотографии это тоже много значит для поисковой выдачи. А запрос про последний звонок, с таким хвостом,уж больно совсем НЧ чтобы была какая то конкуренция 😉
Александр, а такой хвост — это Ваша заслуга!!!
Из-за комментария, что ли? Так бывает. У меня на странице «как уменьшить фото» одна дама что то про онлайн написала, и хотя по всему тексту не в одном месте не слова не было «онлайн» статья по этом запросу вышла в топ…
ага..Я Вам больше скажу, пост, где запросов в месяц 3 показа, и с 10 знаками займет топ 1…Так что не равняйтесь на подобные запросы! Это из личного опыта!
У меня есть ядро, но иногда я о нем забываю, когда ну очень хочется что-то свое написать. Не в тему)
Да и не надо о нем постоянно помнить. Разбавлять то все равно надо.
Да, ведь блог такая штука, где хочется пообщаться.
Для этого можно завести рубрику «Все обо всем» или «Мысли вслух» и писать еще больше, чем раньше
Да, хороший вариант.
У меня все о своем написано)))Некоторые посты под ключи…Но в основном мало и отсебятина сплошная))Продвигать очень и очень трудно!
интересно, а что делать кулинарным блогам, как растянуть рецепт компота на 3 тыщи знаков?
Не надо растягивать, у поисковиков для вас кулинаров скидка 😉
Александр, вот успокоили ))) спасибо! Просто иногда от меня требуют, вернее просят, что бы я рецепт дотянула до трех. Я, честно, в недоумении, так как помимо самой инструкции вписываю еще что-то полезное, но это текст более менее получается в 2 тыщи, но в три уже голимая вода. ))
Я вообще считаю, что написать кулинарный рецепт — одна из самых сложных задач для блогера.
Ведь борщ — он всегда борщ! Компоненты и порядок готовки одни и те же. Это вам не СЕО!
Конечно, выручают порой уникальные фотки… И все же — молодцы те, кому сие удается сделать интересно!
Александр, а Вы думаете про спорт легче писать, когда техника всех упражнений уже на сотнях сайтов описана? А техника она одна, и другой нет… Тут хотя бы рерайт более-менее внятный сделать.
Не думаю. Да и писатели много-много лет пишут на одни и те же темы -) Так что больше блогов хороших и разных!
О заработке, правда… Мне кажется, у них в нише кризис перепроизводства. Нет, попадает и кое-что стоящее…
Скорей всего у копирайтеров будет кризис еще то впереди, когда все сайтоведы поймут, что рерайтные статьи беспонтовы.
А веб-райтерством, копирайтерством надо если заниматься, то всерьез. Но там и расценки будут повыше, чем на биржах типа Адвего.
На моем сайте очень много длинных статьи (более 10 000 знаков) хотя есть и поменьше но не скажу что мой сайт как то продвинулся. Думаю продвижения не совсем зависит отчисло знаков. По моему это больше зависит от числа и качества коммениариев. Как вы думаете.
Комментарии это хорошие поведенческие факторы, но комментарии — комментариям рознь.
Одно дело, если человек зайдет из поисковика яндекса или гугла, почитает статью и оставит коммент, другое дело, когда, как мы прыгаем друг-другу по закладкам или с сайтов других друзей и оставляем. Не думаю, что эти НАШИ комментарии какую то большую роль играют. Так, разве, что посещаемость.
Это же все отслеживается. Поисковые машины намного «умней», чем может казаться.
Вот тут я бы не согласился. Видимо, комментарии в любом случае оказывают на роботов свое «магическое действие», независимо от того, пришел человек с поиска или это блогер в гости заглянул.
Комменты-то в большинстве случаев кто оставляет? да мы друг другу. У меня есть комментаторы — не блогеры, они пришли когда-то то ли через поиск, то ли по ссылке с другого сайта. И стали подписчиками.
Так вот. Пишу статью — СЧ запрос. В лучшем случае она попадает в тридцатку. А то и вовсе на 5-й — 7-й страничке у Яши… проходит некоторое время — неделя, например. Статейка активно комментируется друзьями — блогерами. Глядь — а статейка-то уже в ТОП-30. А потом и в ТОП-10! И у меня это было не с одной статьей. Ничего не меняется, только ссылок на статью прибывает за счет соцсетей, да комментариев.
Так что, ребята, комментируйте друг друга! Блог живет комментариями. Конечно не комментами типа: «Хорошая статья. Автору респект!» Сие — не комментарий, а отписка на грани спама.
Не люблю раздуты статьи. Считаю, что нужно писать конкретно, без лишней воды. Важнее уникальные иллюстрации. Это украшает статью и дает дополнительную информацию.
Мало кто любит, если не считать поисковиков. Конечно лучше сжатую информацию, без воды читать. Иллюстрации… Вам легко рассуждать, сделали салат, сфотографировали его вот вам уникальная картинка, а чтобы на такой сайт сделать надо или с уже имеющимися в поиске колдовать или уметь рисовать.
Да уже за поведенческими факторами порой нелегко угнаться, они меняются так часто, что только успевай следить.
все основные ПФ остаются неизменные. за ними не надо гоняться, надо стремиться их улучшать.