Как стать эффективней
Во все времена люди стремились к увеличению результативности в своих действиях, другими словами, всегда думали, как стать эффективней и выполнять больший объем работы за определенный отрезок времени.
Каково значение термина «личная эффективность»? Это словосочетание означает, насколько быстро и результативно человек может достигнуть поставленной цели.
Узнать, что личная продуктивность снижена, довольно легко. Для этого просто подведите итоги прошедшего дня. Если сделано меньше запланированного, то эффективность нуждается в коррекции, если по направлению к цели и улучшению качества жизни опять не сделано никаких шагов, значит она вообще на нуле.
Содержание страницы:
Чтобы стать эффективней надо расставить приоритеты
Зачастую время тратится на дела, которые имеют свойство поглощать время, при этом положительных сдвигов или результатов не приносят. Посмотреть почту, перечитать комментарии в соцсетях, заняться созданием блога, зайти на интересный сайт, почитать любопытную статью. А потом еще поесть, приготовить, убрать, сбегать в магазин. К тому же хочется досмотреть фильм и книжку интересную почитать. Это так называемый симптом «обрастания делами».
К примеру, у вас на сегодня было запланировано одно важное дело – написать статью (одно из ваших приоритетов – создание и продвижение сайтов), чтобы как можно быстрее обеспечить свою финансовую независимость.
И вот вечером вы смотрите в блокнот и видете, что из четырех важных дел – три мне совсем не нужны. Однако, составляя план, вы так не считали. Чтобы не допускать подобного, нужно уже на этапе планирования четко осознавать, какие у вас приоритеты.
Сколько не читай полезной информации изменить свою сущность на практике – дело не простое. Даже заметив, что ваша личная эффективность не просто стремится к нулю, а уходит в минус, не расстраивайтесь. Уныние – это залог всех неудач, а выходить из него очень затратно по времени и душевным усилиям.
Осознав, что пытаетесь сделать все сразу, все равно ничего не делаете? Сделайте паузу, отдохните, соберитесь с мыслями, погуляйте по улице, освежите мозги.
Гуляя постарайтесь для начала в голове создать план приоритетов, а потом перенести его обязательно на бумагу! Давно доказано, что план записанный куда либо намного лучше действует и помогает стать эффективней! Он может касаться личных аспектов, работы, но, если вы будете его придерживаться, его результативность будет на лицо.
Извините, чтобы было наглядно, дальше будет показано на личном примере.
- 1 пункт: расставляем приоритеты
Я разобрался в приоритетах того, над чем тружусь в последнее время. У меня есть пять проектов, которые уже действуют. Кроме того в будущем хочу запустить еще два проекта. Зачем мне так много? Такова моя цель – создать независимые активы, которые гарантируют постоянное поступление средств.
Из пяти действующих я выбрал 3 проекта, заняться которыми следовало именно сейчас, потому, что они дадут результат в ближайшем будущем.
Эту троицу тоже расставил в порядке значимости.
- проект – от него уже имеется небольшой доход, если поработать над проектом, то доход можно увеличить.
- проект – не приносящий финансов, но по моим предположениям самый перспективный.
- проект – пока тоже не приносит дохода, потому что требует сводных средств для инвестирования, которые на подходе, но их нет 🙂 . Это проект получается развивать пока своими силами, без стороннего финансирования.
После того как зафиксировал все приоритеты в письменном виде, взялся за образовавшуюся кучу дел.
- 2 пункт: сделать все, что ранее откладывалось.
Однажды у меня накопилось много не нужных вещей в подвале, которые я постоянно вытаскивал из дома как не нужные. Вещи копились, меня это тяготило. Надо было что то с этим делать — либо перебрать и разложить в и без того уже забитый подвал, либо выбросить. Подумав, что они мне уже не нужны были долгое время и скорей всего уже не пригодятся, вынес их на мусорку. Ушло примерно полчаса.
В этот вечер почувствовал себя, как не когда чистым, свободным и эффективным, так сделал большое дело, которое тяготило давно и каким то загадочным образом мешало заниматься другими делами.
Чтоб не попадать в такие ситуации – перестаньте откладывать. Есть два способа разобраться:
- выяснить, надо ли это делать вообще;
- если надо, то просто взять и сделать.
Теперь кратко резюмируем, как стать эффективней
- Ставим стратегическую цель.
- Выбираем самое важное направление, которому посвящаются все усилия.
- Остальные дела на ближайшее время отменяем.
- Разгребаем накопившиеся дела.
- Ежедневно планируем и выполняем одно важное дело, ведущее к заветной цели.
- Если проблема не поддается, можно пройти бесплатный тренинг – выбор их сейчас очень большой.
Данные действия в любом случае способствуют росту личной эффективности. Написанная статья – еще один шаг к мечте, хотя уже давно за полночь, но дело сделано – значит, все пункты плана соблюдены.
Хорошие советы. Попробую их на практике.
Вы правы Александр, главное цель и постоянная мотивация! Только так, можно эффективно решать поставленные задачи! Удачи вам в ваших проектах!!!
Да уж, стратегическое планирование для эффективного продвижения сайтов — очень важно. У меня, правда, лишь один. И на тот порой элементарно не хватает времени. Потому что не организован 🙂
По моему планирование хоть и хорошо помогает, но все равно всей проблемы со временем не решает. Его всегда не хватает.
Если еще в соцсетях сидеть, то это вообще расточительство. Я в них захожу только, чтобы ответить кому нибудь.
Иногда фильм охота посмотреть интересный, а времени жалко. Сижу, смотрю, а сам думаю — вот можно было это сделать и это, а я смотрю кино… 🙂
Для меня самый главный враг моей эффективности это социальные сети. Вот вчера сидел писал пост, целых 5 часов. А вот если бы не отвлекался на соц сети я бы сделал это за три, а то и за два часа! Нужно вырабатывать силу воли к соц сетям, и потом появится вагон времени!
Пускай рождественское чудо
Одарит вас своим теплом,
Пусть никогда не будет худо,
Встречайте каждый день с добром!
Рецепты эффективности у каждого свои, но ваши советы полезные и снова задумываешься над своей эффективностью. Стараешься везде успеть, как-будто у тебя сто рук=) А надо составить планчик на неделю, на месяц и трудиться в этом направлении, более уверенно и логически.
Спасибо, Наташа!
Без плана, Ольга, действительно тяжелей повысить свою эффективность. Не зря во всех тренингах всегда говориться о важности составления плана на бумаге.
Советы хорошие, Александр, но так не хочется садиться за стол и фиксировать все письменно. Я один раз написала, чеерз полгода нашла эти записи и страшно удивлялась, куда это меня занесло 🙂
Даже поверить не просто, что это составление плана может иметь большое значение. Можно составлять хотя бы для истории и для интереса, что было актуально для меня в том году.
С завтра начну новую жизнь!
Хотя нет, лучше с понедельника! 😀
Приоритеты это конечно здорово, вот только в наше время со временем проблематично, его как правило всем не хватает и даже тем у кого все расписано и разложено по полочкам.
так всегда было у занятых людей. Главное не складывать на полочки ерунду всякую 🙂
На мой взгляд, самое главное — это правильно расставить приоритеты. И составить расписание, чтобы промотивировать себя.
Да, иногда в приоритетными делаем дела, которые в принципе можно вообще не делать. Для мотивации еще можно рассказать кому нибудь из близких свои планы и тогда уже трудней обойти план будет 😉 у меня так работает.
Планы любят тишину…А большие — большую и глубокую…Своим близким, друзьям и знакомым лучше не рассказывать…Могут планы не спланировать, если все о них узнают ))) Планы дело тонкое и хрупкое… Но планировать планы надо обязательно )
План — плану рознь. Одно дело сказать кому нибудь из своих знакомых куда хочешь устроиться на хорошую работу, другое, что планируешь например бросить курить или начать реально зарабатывать в интернете. Тут будет какая то обязанность уже слово держать.
Да, план плану рознь, но это все же святая святых… Это мое личное мнение…Кто-то мотивирует себя, делясь своими планами и это работает…А кто-то наоборот — мотивирует себя, только ставя планы перед самим собой и это тоже работает… Все мы разные… И мотивация каждому из нас разная нужна… Самое главное, что бы были потом результаты от поставленных планов…)
Спасибо за отличные советы. Для меня сейчас самое сложное — это разгрести накопившиеся дела.
Наверное это главное для всех людей 😉